На радость экстремалам: российские инженеры презентовали новую модель ховербайка

Лётные испытания: ховербайк поднимает пилота под крышу ангара.

Лётные испытания: ховербайк поднимает пилота под крышу ангара.
Фото Hoversurf.

В воздухе скорость байка достигает 50 километров в час. Максимальный вес, который может поднять устройство, составляет 120 килограммов.

В воздухе скорость байка достигает 50 километров в час. Максимальный вес, который может поднять устройство, составляет 120 килограммов.
Фото Hoversurf.

Ховербайк Scorpion 3 снабжён четырьмя объёмными винтами, которые приводят в движение электромоторы.

Ховербайк Scorpion 3 снабжён четырьмя объёмными винтами, которые приводят в движение электромоторы.
Фото Hoversurf.

Лётные испытания: ховербайк поднимает пилота под крышу ангара.
В воздухе скорость байка достигает 50 километров в час. Максимальный вес, который может поднять устройство, составляет 120 килограммов.
Ховербайк Scorpion 3 снабжён четырьмя объёмными винтами, которые приводят в движение электромоторы.
В Москве презентовали новую модель русского пилотируемого "летающего мотоцикла" Scorpion 3. Ховербайк удивляет не только своими характеристиками, но и экологичностью.

Российский стартап Hoversurf презентовал в столице новую модель пилотируемого "летающего мотоцикла" Scorpion 3.

Ховербайк имеет грузоподъёмность 120 килограммов и способен разгоняться в воздухе до 50 километров в час. Максимальная высота полёта пока что составляет 10 метров, а находиться в воздухе аппарат способен до получаса.

Примечательно, что в воздухе устройство удерживают пропеллеры, которые приводят в движение электрические моторы. То есть ховербайк является экологически чистым продуктом, который не использует топливо и не загрязняет атмосферу. Достаточно зарядить или заменить аккумулятор, и байк готов к полёту.

 

Пока что предполагается, что использовать аппарат можно как спортивный транспорт, однако налицо и перспектива личного использования не только экстремалами, но и простыми водителями, говорят разработчики. По их мнению, управляемые компьютерами в трёхмерном пространстве летающие машины – это следующий шаг за роботами-автомобилями.

Основатель проекта – резидент Сколково и лауреат многих научных премий – Александр Атаманов отмечает: объединить экстремальные виды спорта и последние достижения техники в летательных аппаратах – это отличная идея для транспорта будущего.

"Сейчас огромное развитие получили квадрокоптеры. Но мы сделали новую систему с двумя опорными соосными импеллерами. Очень много времени ушло на расчёты и тестирование. Аппарат по форме и размерам напоминает мотокросс-байк. Пилот, как настоящий экстремальный пилот, стоит сверху и управляет аппаратом при помощи своего тела и руля. Это не судно на воздушной подушке – у аппарата нет ограничения по высоте полёта и 3D-манёврам. Такого ещё никто не делал – это очень экстремально и весело", — добавляет инженер.

Безопасность пилота обеспечивает система стабилизации и контроля высоты. То есть человек может "запретить" байку подниматься, к примеру, выше трёх метров. Кроме того, пилот одет в защитный костюм для мотокросса, чтобы избежать травм при падении с малой высоты.

 

Сейчас команда российских инженеров работает над созданием двухместной модели ховербайка, а также гибридной версии, которая сможет находиться в воздухе больше часа.

Напомним, что первый русский ховербайк Scorpion 1 был представлен летом 2016 года на конференции Startup Village в Сколково. Как пояснили разработчики, название устройство получила за форму, напоминающую скорпиона.

Кстати, ранее мы рассказывали о другом летающем мотоцикле от компании Aerofex, а также об автомобиле-самолёте.

Тем временем военные США протестировали беспилотный ховербайк для пополнения запасов солдат, а также летающий мотоцикл для перемещения войск и разведки.