Через 3 года в России будет построена плавучая АЭС

Строительство первой в мире плавучей АЭС началось в понедельник в Санкт-Петербурге. Такие энергоблоки пригодятся для районов, отдаленных от обычных электростанций. Разработчики обещают, что морским платформам с реакторами не страшны даже цунами.

Строительство первой в мире плавучей АЭС началось в понедельник в Санкт-Петербурге. Такие энергоблоки пригодятся для районов, отдаленных от обычных электростанций. Разработчики обещают, что морским платформам с реакторами не страшны даже цунами.

Самый большой стапель Балтийского завода является и крупнейшим в России, его длина составляет 350 метров. Спустя три года с него сойдет судно, каких до сих пор не строили нигде в мире – плавучая атомная электростанция.

"Все усилия сейчас должны быть направлены на то, чтобы было с чем выходить из кризиса. Вот этот проект – показатель мощи нашего производства", – уверена губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко.

Стоимость станции – 10 миллиардов рублей. Эту сумму сложно окупить за 40 лет эксплуатации. Такую махину никто не будет ставить в Неве или Москва-реке. Ее ледоколами будут транспортировать туда, где 70% – это только транспортная составляющая цены на электричество. Два ядерных реактора мощностью в 35 мегаватт каждый способны снабжать энергией не самый маленький город. Значит, в Вилючинске, первом пункте приписки строящейся станции, тариф на электричество можно будет снизить на 40%.

"Таких территорий у нас две трети. Это северный морской путь, который открывали наши деды", – говорит Сергей Обозов, гендиректор ОАО "Концерн Энергоатом".

Платформе не страшны ни землетрясения, ни цунами. Она будет давать тепло и делать пресной морскую воду. Но главное – экологическая безопасность энергоблока.

"Цикл работы – 10 лет, всего их четыре. Между каждым циклом платформа буксируется на специализированный завод, где будет очищаться от топлива и вредных отходов", – объясняет Александр Гнусарев, председатель совета директор Объединенной промышленной корпорации.

Через 40 лет энергоблок утилизируют, а платформу, на которой он размещался, очистят под новую станцию. Для России их нужно построить 10 штук. Балтийский завод готов работать над новыми заказами.