Немецких гонщиков посадили до конца жизни за умышленное убийство

Пожизненное заключение за уличные гонки со смертельным исходом. Такой приговор вынес берлинский суд двум стритрейсерам, чьи соревнования в центре немецкой столицы закончились аварией — и гибелью проезжавшего мимо водителя.

Пожизненное заключение за уличные гонки со смертельным исходом. Такой приговор вынес берлинский суд двум стритрейсерам, чьи соревнования в центре немецкой столицы закончились аварией — и гибелью проезжавшего мимо водителя.

Курфюрстендамм. Это название мелькало в российской прессе своем недавно — в связи с терактом на рождественской ярмарке. Главная торговая улица Берлина. Днем плотное движение. По ночам свободно. Также было и в ночь на первое февраля прошлого года.

Двое мужчин 28 и 25 лет познакомились в тот вечер в кальянной. У Хамди, как говорят, заряженная "Ауди", а у Марвина тюнингованный "Мерседес". Решили выяснить, кто быстрее. Они успели проскочить 10 светофоров, большинство на запрещающие сигналы, и вот на одном перекрестке гонка закончилась.

Ноздря в ноздрю они промчались на очередной красный. Тормозить бесполезно. На скорости 170 километров в час "Ауди" врубилась в водительскую дверь маленького "Джип-ренглер". У 69-летнего врача Михаэля не было шансов. Три машины разметало по бульвару на десятки метров, но сами гонщики и пассажирка "Мерседеса" практически не пострадали — Марвин дошел к скорой на своих ногах. И хотя "Джип" он не таранил, вместе со своим новым приятелем Хамди он стал фигурантом уголовного дела, как соучастник. Был только один вопрос: непреднамеренного или умышленного убийства.

Высшей мерой наказания суд ответил на него вполне определенно.

"Обычно судьи говорили о "преступной неосторожности", подсудимым в таких случаях грозил срок до 2 лет условно. То, что мы увидели вчера — это судебный прецедент, который войдёт в историю права. Лица, которые устроили уличную гонку, пожизненно отправляются за решётку", — констатировал Улли Герберт Больдт, адвокат.

Они оба были трезвые. И хотя пьянство за рулем — отягчает, суд согласился с прокуратурой: человек, даже в не замутненном сознании, но превысивший разрешенную скорость в три раза — все равно что взял в руки оружие.

Готовых на это в Германии немало. Курфюрстендамм вообще является ярмарка автотщеславия. Но стритрейсинг — это не только золотая молодежь, большинство — люди малообеспеченные, без перспектив. И неважно, "Феррари" у тебя за папины деньги или "Фольксваген" в рассрочку — педаль в пол, как правило, вдавливает комплекс неполноценности.

Для агрессивных водителей, особенно для рецидивистов, в Германии придумали медико-психологическое обследование. Чтобы вернуть права, отобранные за серьезные нарушения, нужно заплатить 3 тысячи евро за подготовку, 700 евро за экзамен, и постараться убедить в том, что ты больше не "идиот" людей, которые разбираются в этом профессионально.

"В ходе такого теста недостаточно сказать: в будущем буду более внимательным, не буду пить спиртное. Так тест не пройти, в образе жизни что-то должно было действительно измениться", — Улли Герберт Больдт, адвокат.

Проходить этот тест Хамди и Марвину, похоже, без надобности: они навсегда лишены прав, и адвокаты, которые подали апелляцию на приговор, вряд ли будут разбрасываться по таким мелочам — сейчас главное, чтоб не навсегда в тюрьму.