Старые идеи в свежей упаковке: Трамп подписал новый миграционный указ

В США готовятся акции протеста против миграционной политики Трампа. Президентский указ "О защите от въезда в Америку иностранных террористов" демократы назвали "старыми идеями в свежей упаковке". Документ, подписанный накануне, заменит первый указ о контроле над миграцией, заблокированный судом.

В США снова готовятся акции протеста против миграционной политики Трампа. Президентский указ "О защите от въезда в Америку иностранных террористов" демократы уже назвали "старыми идеями в свежей упаковке" и пообещали не допустить их воплощения. Документ, подписанный накануне, должен заменить первый указ о контроле над миграцией, заблокированный судом.

Президент учел сразу несколько претензий оппонентов. Указ не коснется лиц, уже получивших визу, вид на жительство или статус беженца. А из списка 7 стран, гражданам которых будет временно запрещен въезд в Америку, исключен Ирак. Но даже в смягченной редакции этот документ вызвал отрицательную реакцию во всех штатах, которые в США называют убежищами для нелегалов.

Задержание 48-летнего мексиканца Ромуло Гонзалеса у школы, куда тот только успел отвести дочь — она и сняла все на телефон — обсуждает вся Калифорния. Да, нелегал. Но ведь жил здесь уже 25 лет. Тем более, и местные власти обещали не дать мигрантов в обиду. Как бы рьяно не начали исполнять новый указ Трампа офицеры федеральной иммиграционной службы.

В штате, где официально 80 процентов мигранты, треть из которых нелегалы, в знак протеста объявляют день без мигрантов. Закрывая свои офисы и магазины. "Мы хотим этим показать, что здесь все держится на мигрантах. Они сделали Америку великой", — говорит Фатан Газзали, управляющая сетью супермаркетов.

Родители Фатан и сами приехали в США из Йемена еще в шестидесятых. И теперь дают работу таким, какими когда-то были сами. "По мне — так все мигранты легальные, — говорит Йохайра Родригес, мигрант из Мексики. — Мы вообще не называем нелегалов нелегалами. Мы называем их просто — люди без документов".

Один из пригородов Сан-Франциско. Район, который принято считать мигрантским. Хотя, на самом деле, он мало отличается от остальных. Полиция обычно сюда не заезжает. Но не потому, что боится. Просто здесь так не принято. Здесь вообще полицейским запрещено интересоваться, на каком основании человек находится на территории страны. Один из принципов городов-убежищ.

Политика непреследования за нарушение миграционного закона — как сделка. Местной полиции нужны информаторы в этнических гетто. Полицейские и сами часто из приезжих. За антитрамповскими выступлениями наблюдают снисходительно.

"[Безопасность? Ага. Вон Гитлер, на которого становится похож Трамп, тоже говорил о создании ядерной бомбы. А теперь Трамп говорит, что все в мире должны иметь ядерное оружие. Это он-то за безопасность?", — говорит один из мигрантов. "Самый большой терроризм на планете исходит от Соединенных Штатов, у нас военные базы по всему миру. В странах, которые нас даже не приглашали. А когда говорят, что вот — к нам едут люди без документов, что они не уважают наши границы. Да, Соединенные Штаты же сами не уважают ни одну границу!", — вторит ему другой.

В качестве контраргумента сторонники ужесточения закона выкладывают в сеть вот такие ролики: "Вот это и есть город-убежище. Мусор повсюду. Грязь, хлам... Фу! Даже проехать нельзя — столько здесь мусора... И после этого поддерживать нелегалов?!"

Вот только живут в таких коробках и палатках вдоль всего залива вокруг Сан-Франциско все чаще как раз коренные американцы. Неприглядная изнанка респектабельной Силиконовой долины с ее самыми высокими технологиями, небоскребами, зарплатами, и ценами. Когда комната на окраине — от трех тысяч долларов в месяц. Купив за шестьсот пятьдесят старый фургон Джозеф теперь живет в нем.

"Огромная пропасть между высшим обществом и средним классом. Хотя какой там средний класс. Его нет, когда ты получаешь 4-5-6 тысяч долларов. Весь месячный доход уходит на жилье",- говорит бездомный Джозеф Лупрети. Палаточные "джунгли" власти периодически сносят. А они вырастают снова.

Их обитатели в своих бедах винят нелегалов — мол, готовы работать за небольшую зарплату. Легальный мигрант образован, квалифицирован, требует медицинскую страховку. А человека без документов можно выгнать в любой момент. Но ведь на этом и построен почти весь бизнес в Калифорнии. По связанным с ним строптивым мэрам Трамп бьет долларом.

Так называемые города-убежища, которые отказываются сотрудничать с федеральными властями в борьбе с нелегалами, указ Трампа лишает государственного финансирования. В случае с Сан-Франциско это 500 миллионов долларов ежегодных субсидий. Получение которых теперь туманно.

"Эй, Риго, тут телевидение русское, расскажи им — у тебя ведь есть вид на жительство?", — кричит один из местных жителей, Леонардо. "Да, конечно", — слышится в ответ. Садовые ножницы, признается Ленардо, сам он редко берет в руки. Для этого у фермера 15 мексиканцев. И стена на границе оставит его без рабочей силы. Но он все равно за нее. "У нас огромный наркотрафик, и мы должны его остановить. К тому же те, кто едут нелегально, они все хотят получить бесплатно. Медицину и все остальное", — говорит фермер Леонард Ди Палма.

Выращивая лимоны и апельсины, которые тут же продают на трассе по доллару за сетку, фермеры соглашаются: без рабочих из Мексики их сады можно смело рубить под корень. Но то, что для либеральной Америки еще страшнее — рубить то, чем здешние города-убежища всегда кичились: свою либеральность, давно заменившую здесь традиционные ценности.