"Большой": кинороман Тодоровского о любви, ревности и мечте


Сергей Бобылев/ТАСС

В мае на широкий экран выходит одна из самых ожидаемых картин года – фильм Валерия Тодоровского "Большой". Грандиозный кинороман о любви, ревности и мечте. Это история Золушки, талантливой провинциалки, которая становится примой Большого театра.

В мае на широкий экран выходит одна из самых ожидаемых картин года — фильм Валерия Тодоровского "Большой". Грандиозный кинороман о любви, ревности и мечте. Это история Золушки — талантливой провинциалки, которая становится примой Большого театра.В главных ролях — именитые танцовщики и звезды российского кино. Лента создавалась при поддержке холдинга ВГТРК.

Неподражаемая Алиса Фрейндлих с идеально прямой спиной в роли педагога-репетитора Академии хореографии. Она по сценарию разглядела в юной и дерзкой провинциалке искру таланта, а балетные артисты на съемочной площадке в ее персонаже узнавали своих учителей.

"Я вообще балетоманка, — признается Алиса Фрейндлих. — Мечтала стать балериной, но родилась до войны, и военное время поглотило тот возраст, когда можно было начинать".

Всем этим, как сама говорит, "французским штучкам" Алиса Бруновна училась в Вагановском, куда накануне съемок отправилась проникаться балетной атмосферой. На большом экране мир большого танца будет максимально реалистичным. Валерий Тодоровский заканчивает работу над настоящим кинороманом длиною в десятилетие. Современная и правдивая история Золушки, которая следует за мечтой — о Большом театре.

"Все, что связано с балетом, главная тема — это тема судьбы: вот сложится — не сложится, произойдет — не произойдет. Это мир, в котором один год проживается как 5 лет, потому что у людей мало времени: в 35 лет уже пенсия, и чувства страсти, разочарования, счастье умноженное на сто", — говорит режиссер Валерий Тодоровский.

Режиссер наивно полагал, что на главные роли найдет актрис, которые смогут еще и танцевать. Впрочем, быстро выяснилось: поднимать ноги как артисты балета могут только артисты балета. В поисках героинь объехали без преувеличения всю Россию и Европу: Анну Исаеву нашли в Москве, Маргарита Симонова, родом из Вильнюса, танцует в Варшавском театре.

"Я, когда читала сценарий, думала, его написала профессиональная балерина. Фильм будет очень реалистичный, и я рада, что это не сказка, придуманная и утрированная, а это будет жизнь", — рассказывает прима-балерина Варшавского театра оперы и балета Маргарита Симонова.

И, конечно, никакая декорация не передала бы величие и славу главной сцены страны. В Большом группа напряженно работала 6 дней, и от этих кадров дыхание захватывает — театр полон, ложи блещут, а на сцене "Спящая красавица" — кульминация истории. Когда срываются все маски, распутывается клубок интриг, и торжествует его величество танец.

Вся страсть, красота и мощь отечественного балета глазами одного из лучших российских режиссеров — главная премьера весны, которую невозможно пропустить.