Тысячи аргентинских учителей бастуют против 40%-й инфляции


Global Look Press

Тысячи учителей Аргентины вышли на улицы Буэнос-Айреса в рамках общенациональной двухдневной забастовки, направленной на повышение заработной платы для работников сферы образования. Свои требования профсоюз выдвинул после того, как в 2016 году рост инфляции достиг 40%.

Тысячи учителей Аргентины вышли на улицы провинции Буэнос-Айрес в понедельник 6 марта. В рамках общенациональной забастовки, которая продлится два дня, работники сферы образования требуют повышения заработной платы, которое смогло бы компенсировать прошлогоднюю инфляцию.

Забастовка стала большим испытанием для президента Маурисио Макри, занимающего либерально-консервативную платформу, у которого и так довольно часто случаются конфликты с профсоюзами. Недовольство учителей и других профессионалов может негативно отразиться на позициях его партии "Республиканское предложение" на парламентских выборах, которые пройдут в октябре. Администрация Макри, по словам экспертов, надеется на победу уже на промежуточном этапе голосования, чтобы продолжить свои реформы в рыночной системе страны. Сейчас партия не имеет большинства в парламенте, а крупнейшей фракцией остаётся "Фронт за победу", основанный в 2003 году Нестором Киршнером.

За результатами ежегодных переговоров о заработной плате в Аргентине внимательно следят экономисты всего мира. По мнению экспертов, темпы повышения зарплат в этой стране значительно отстают от ежегодных показателей инфляции, а цель Центрального банка страны по снижению роста цен до 17% в 2017 году может остаться недостижимой. Массовые забастовки начались после того, как профсоюзы и местные власти не смогли достичь соглашения по размеру заработной платы с учителями, которые требуют повышения зарплаты после того, как инфляция в 2016 году достигла 40%.

Учителя крупнейшей провинции Аргентины Буэнос-Айрес потребовали повышения зарплаты на 35% в 2017 году. Губернатор провинции Мария Евгения Видаль, которая является близким союзником действующего президента, пока предлагает им повышение лишь на 18%, с котором работники образовательной сферы категорически не согласны.

В своей речи в прошлом месяце президент Центрального банка Аргентины отметил, что повышение зарплат чуть больше, чем планировалось банком изначально, не поставит под угрозу цели, поставленные правительством и способность их достижения. Союз банковских работников, который часто воспринимается многими как авангард защиты прав работников частного сектора, смог добиться в прошлом месяце повышения зарплат на 24,3%.

Лидеры профсоюзов всё чаще начинают негативно высказываться о прорыночном экономическом курсе президента Маурисио Макри. Так, по их мнению, приход к власти Макри в 2015 году не только не остановил обесценивание национальной валюты, но и привел к сокращению субсидий и ликвидации тарифов, направленных на развитие отечественного производства.

Высокая инфляция — привычное явление для Аргентины. В период с 1975 по 1990 год её уровень составлял примерно 300% в год, а в 1989 году он вырос до рекордных 1000. В 90-е годы стране удалось практически победить инфляцию, привязав песо к доллару. Тогда обе валюты принимались аргентинскими магазинами. В 2003 году уровень инфляции вновь повысился и достиг 40%, однако вскоре опять снизился и несколько лет не превышал 10% в год. В период президентства Нестора Киршнера (2003-2007) и его вдовы Кристины Фернандес де Киршнер (2007-2015) эта цифра достигла 25%, а в 2016 году вновь выросла до 40% в год.

Кроме того, сегодня в Аргентине остро стоит проблема недостатка инвестиций. По словам профессора экономики Гарвардского университета Мартина Фельдстейна, она возникла из-за того, что правительство много лет публиковало ложные сведений о состоянии инфляции, занижая реальный темп роста цен. Кроме того, отмечает экономист, во времена, когда аргентинское правительство позволяло гражданами конвертировать песо в доллары и вывозить их из страны, люди с хорошими доходами в основном вывели свои деньги в США. Массовый отток ресурсов привёл к сокращению вложений в аргентинскую экономику, что на сегодняшний день в значительной мере сдерживает рост её производительности.