Новые условия льготного автокредитования

Максимальная стоимость автомобиля, на покупку которого можно взять льготный кредит, может быть увеличена с 350 до 600 тысяч рублей. Автоматически может расшириться список субсидируемых государством автомобилей, в первую очередь за счет иномарок.

Максимальная стоимость автомобиля, на покупку которого можно взять льготный кредит, может быть увеличена с 350 до 600 тысяч рублей. Автоматически может расшириться список субсидируемых государством автомобилей, в первую очередь за счет иномарок. В Министерстве  промышленности и торговли, предложившем поменять условия госпрограммы, уверены: мера эта должна подтолкнуть покупательскую активность. Пока льготное предложение у потребителей популярностью не пользуется, сообщает радиостанция  "Вести FM". 

По предложенным Минпромторгом новым условиям льготного кредитования государственную субсидию можно будет получить при покупке машины стоимостью до 600 тысяч рублей. Сейчас этот лимит - 350 тысяч. Первоначальный взнос по кредиту предлагается снизить с 30 до 15%. Кроме того, Минпромторг фактически предлагает продлить срок погашения.

Сегодняшний покупатель, присоединяясь к этой программе, обязан вернуть средства к концу 2011 года. Новое предложение доводит максимальную длительность кредитов до 36 месяцев. Есть и еще один плюс: сейчас основу утвержденного списка составляет весь модельный ряд "АвтоВАЗа", а также несколько зарубежных брендов в самой дешевой комплектации: в частности, Ford Focus и Renault Logan, а Fiat  Albea и Chevrolet Niva хотя формально и входят в список, реально дороже 350 тысяч рублей.

Предварительные результаты программы пока весьма скромные. С момента старта в апреле этого года до середины мая, по данным Минпромторга, на получение кредитов было подано 11 800 заявок, а выдано всего 4 тысячи. Цифры незначительные, уверен заместитель директора аналитического агентства "Автостат" Сергей Удалов: 

"В апреле, по сравнению с мартом, продажи выросли не намного. Если в марте было продано около 30 тысяч авто, то в апреле - около 34 тысяч. В мае будет заметна некоторая динамика, кредитов будет выдано больше", - отметил Удалов.

Всего же, по данным Минпромторга, от общего количества проданных машин с апреля по программе льготного кредитования было приобретено всего 10% автомобилей. С введением новых условий Алексей Токарев, вице-президент ВТБ-24, одного из трех банков, кредитующих по новой программе, прогнозирует рост спроса в разы. 

"По итогам двух месяцев работы этой программы мы приняли около трех тысяч заявок. Если такие изменения будут приняты в программе и минимальная сумма кредита увеличится, то это серьезно повлияет на спрос. Объем продаж по этой программе увеличится на 60%. Программа продаж в 2009 году займет примерно 20% рынка кредитования", - рассказал Токарев.

Если ценовой порог будет поднят, расширится список предложения. В него могут войти Hyundai Accent и Chevrolet Lacetti. Из отечественных машин - представительский седан Volga Siber и новый внедорожник Ульяновского автозавода UAZ Patriot, которые не прошли по цене в первоначальный перечень. По словам директора по маркетингу компании "Соллерс" Валерия Тараканова, с трудом разместившейся в списке UAZ Hunter в самой примитивной сборке популярностью не пользуется. Новые условия льготной программы значительно расширяют горизонт для компании.

"Эти предложения, в случае принятия, помогут стимулирвоанию продаж автомобилей российской сборки не только в самом низшем диапазоне - это позволит нам продавать по этой программе все модели Fiat - Albea, Doblo - и все модели Ульяновского завода. То, что мы производим в России", - подчеркнул Тараканов.

Ряд иномарок могут быть включены в список после снижения их цены. Так, у Volkswagen Jetta текущая стоимость как раз балансирует на грани - это около 650 тысяч рублей. Однако Volkswagen вполне удовлетворен тем, как сейчас идут дела у компании на российском рынке и, как заверил PR-менеджер Volkswagen Grup Rus Андрей Гордасевич, предпринимать дополнительные усилия, чтобы втиснуться в список льготных авто, не планирует. 

"У нас продажи за последнюю неделю месяца, по сравнению с апрелем прошлого года, выросли более чем на 30%. Доля рынка выросла более чем в два раза. Мы наращиваем продажи и увеличиваем долю рынка. У нас есть определенный продукт - Volkswagen Jetta  -  который собирается в Калуге. Он отвечает определенным стандартам качества, поэтому предлагается по определенной цене. Конечно, мы не можем безгранично понижать цену на Jetta", - рассказал Гордасевич. 

По той же программе Минпромторг предлагает дотировать покупку не только легковых, но и легких коммерческих автомобилей. Точный список моделей машин, которые подпадут под новый вариант программы, будет утвержден в ближайшие недели. Пока предложения министерства еще не согласованы с другими ведомствами. Между тем эксперты уверены: введение новой программы может стать реальным рычагом для спасения российского автопрома.