Тема:

Допинг-скандалы 16 часов назад

Проверка с пристрастием: анализы на допинг взяли не только у паралимпийцев, но и у тренеров

В Российском антидопинговом агентстве слухи о том, что сборную России по футболу 2014 года якобы подозревают в употреблении допинга, назвали вбросом. А вот новости из Иркутской области вбросом точно не являются. Там проверили на допинг не только спортсменов, но и тренера, сервисменов и массажиста.

В Российском антидопинговом агентстве прокомментировали слухи о том, что сборную России по футболу образца 2014 года якобы подозревают в употреблении допинга. Растиражировали их многие СМИ, как отечественные, так и зарубежные. Писали: мол, спортсмены, например, Роман Широков, Игорь Акинфеев и Александр Кокорин, упомянуты в докладе главы спецкомиссии ВАДА Ричарда Макларена. Но в РУСАДА призвали не обращать на эти слухи внимания. Говорят, налицо очередной вброс. Кому он мог быть выгоден еще предстоит разобраться.

Зато абсолютно точно не являются вбросом новости из Иркутской области, где участников паралимпийской сборной по лыжным гонкам и биатлону проверили на допинг, так сказать, с особенным пристрастием. Пробы взяли не только у самих паралимпийцев. Но и у тренера, и сервисменов, и даже, почему-то, у массажиста. Причем сделали это российские же комиссары.

Не стоит искать в действиях антидопинговых офицеров какую-то логику. Как нам рассказали сами спортсмены, нужно просто беспрекословно выполнять все требования проверяющих. Придут в пять утра – пожалуйста, прикажут сдавать анализы всем, включая вахтершу в спортзале, тоже без проблем. Сейчас наши спортсмены делают все, чтобы Международный паралимпийский комитет восстановил их в правах и допустил до зимней Олимпиады в Пхёнчхане. До нее остается менее года.

На вопрос, бодрит ли спортсменов такое внимание международного антидпингового комитета, Анна Миленина, пятикратная паралимпийская чемпионка по лыжным гонкам биатлону, отвечает, что такое отношение делает их толь ко сильнее.
"Надо бороться, надо стараться, чтобы нас восстановили. Не будем выполнять их требования — не вернемся точно. Поэтому делаем всё, что надо. Все, что требуют от нас", — говорит она.

Ирина Громова — легендарный тренер. Говорит, такого за 30 лет ее карьеры еще не было. Увидев допинг-офицеров, сначала даже обрадовалась, хотя бы потому, что добраться к месту марафона очень непросто. Да и антидопинговую историю спортсменам нужно набирать. Но требование сдать пробы всем остальным, мягко говоря, удивили. На всякий случай, Громова спросила у коллег, принимал ли кто-нибудь в последнее время лекарства из списка запрещенных. Массажист ответил, разве что немного коньяка...

На протяжении последних лет "вадовцы" пытались доказать, что допинг в России – это система на государственном уровне. В докладе Макларена так и написано, правда, без единого доказательства. "Крышки были поцарапаны. Я, естественно, об этом указала. Ведь после "Сочи-2014" нас обвиняют они, что наши крышки поцарапаны. Вот сегодня я эту крышку получила поцарапанную, а в Сочи, да и до него, пока не было этих претензий от Макларена. Мы не обращали внимания, поцарапаны эти крышки или нет", — говорит Громова, главный тренер паралимпийской сборной России по лыжным гонкам.

Спортивные юристы разделились на два лагеря. Одни призывают подавать в суд на допинг-офицеров, другие говорят о некой "дорожной карте" по возвращению российской паралимпийской сборной в строй. Логичный вопрос – а что было бы, если, например, у сервисмена, который смазывает лыжи, нашли бы мельдоний, который пьет полстраны, или другой запрещенный препарат? Ведь обслуживающий персонал и тренеры не соревнуются и имеют право пить любые таблетки. Последствия были бы самые тяжелые для команды – ведь ВАДА и МОК прибегают к коллективной ответственности.

Сейчас в паралимпийской сборной отличная атмосфера, спортсмены уверены в своей чистоте. Только сервисмены и массажист на всякий случай дополнительно изучили список запрещенных препаратов и временно взяли тайм-аут в употреблении коньяка.