В Подмосковье испытывают новые маршрутки

Просторный салон, подъёмник для колясок, кондиционер – в Подмосковье начали тестировать маршрутки нового поколения. Их постарались сделать удобными – в том числе для инвалидов и пассажиров с маленькими детьми. Если испытания пройдут успешно, такие автобусы появятся на всех маршрутах.

Просторный салон, подъёмник для колясок, кондиционер — в Подмосковье начали тестировать маршрутки нового поколения. Их постарались сделать удобными — в том числе для инвалидов и пассажиров с маленькими детьми. Если испытания пройдут успешно, такие автобусы появятся на всех маршрутах.

Раньше чтобы попасть в подмосковную маршрутку, Леониду приходилось буквально затаскивать коляску с дочерью на подножку. Теперь это можно сделать легко, без усилий.

- Закатываем сразу с пола — уже не надо поднимать, прикладывать усилия. Закатили — поставили на тормоз. Не как раньше было — поднимать за подмышки приходилось.

Одно движение — и Ольга уже в салоне. Никаких ступеней преодолевать не нужно.

"Подъемный механизм опускается до упора. Он сам может заехать, опереться в упоры, если он может сам, без сопровождающего", — говорит начальник сервисного центра Александр Джамулов.

Специальный лифт оборудован пультом управления, с помощью которого поднять такого пассажира на борт дистанционно при необходимости может и водитель. Пока это опытный образец — тестируют машину в Подольске. Первые пассажиры — Ольга с родителями — уже оценили достоинства. Ездить по городу и области им приходится часто.

"Колясочники — они все-таки особые люди, им надо, как говорится, особый подход. Такой автобус добавляет возможностей. Для Ольги, которая ведет активный образ жизни — она любит путешествовать, по области, в Москву — дает мобильность инвалидам, действительно", — говорит Леонид Гольчиков.

Маршрутки — аналог уже существующих автобусов. Везде пандусы и специально отведенные места — с мягкой спинкой и ремнями безопасности.

- Очень хорошие. Площадка низкая — вход, когда поднимаешься.

"К маломобильным группам населения можно отнести и маму с коляской. С двумя детьми, если один подрос, а второй в коляске — очень удобно. Более просторный салон, наличие системы видеонаблюдения внутри, наличие системы кондиционирования обязательно внутри", — рассказывает директор автоколонны №1788 Сергей Булычев.

Предусмотрена и система пожаротушения, а оплатить проезд можно не только наличными, но и картой "Стрелка". А еще — новой, объединенной "Тройка-Стрелка". Курсируют автобусы по всей области.

"На территории Московской области 2068 маршрутов — это очень много, на самом деле. Количество транспортных средств на маршрутах Московской области превышает 10 тысяч. Средняя интервальность — не более 10 минут", — говорит заместитель министра транспорта Московской области Андрей Середнёв.

А если этот автобус пройдет все испытания в реальных условиях, такие появятся и на других подмосковных рейсах. Кстати, и самих маршрутов станет больше.