"Русские витязи" продемонстрировали возможности лучшего в мире истребителя

Пилотажная группа "Русские витязи" провела показательные выступления на международной авиакосмической выставке в Малайзии. Экипажи выступили на новой модификации СУ-30СМ. Эта модель — главная на российском стенде.

Пилотажная группа южнокорейских ВВС "Черные Орлы" старается не пропускать ни один авиасалон в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Изюминка выступления эскадрильи из восьми самолетов – проход с разноцветными дымами прямо над головами восторженных зрителей.

В авиации, как в спорте. Никто не хочет уступать. К домашнему авиасалону малайзийские летчики подготовили новую сложнейшую программу. Похвастаться групповым пилотажем на тяжелых боевых истребителях, как "Русские витязи", они пока не могут. Но зато в одиночку демонстрируют в небе чудеса на виражах.

Су-30 МКМ – основная рабочая лошадка Королевских воздушных сил Малайзии. Именно на этих машинах летчики неоднократно становились победителями тренировочных боев среди самолетов подобного класса на международных учениях.

"Все мы с вами только что наблюдали выступление в исполнении Су-30 МКМ. По-моему, это лучшее доказательство того, что самолет получился превосходный. И хочу особо отметить, что наш летчик достиг невероятного мастерства в управлении этой машиной", — говорит Дато Эффенди Бин Буанг, главнокомандующий Королевскими воздушными силами Малайзии.

На сегодняшний день количество истребителей типа Су-30, которые стоят на вооружении иностранных государств, перевалило за четыре сотни. Российскую машину выбирают из-за ее внушительного радиуса действия вкупе со значительной боевой нагрузкой. "Мы сейчас проводим переговоры с Индией о модернизации этих самолетов. Превратить их хотя бы в тип Су-30СМ, который мы сделали для нашего Министерства обороны — порядка сотни самолетов мы уже поставили. Плюс — это ракета "Брамос" — неядерный заряд, другой тип самолета получается", — говорит Олег Демченко, президент ПАО Корпорация "Иркут".

Нацелены в регионе и на покупку российской вертолетной техники, как гражданской, так и военной. Основные покупатели — Индонезия, Мьянма, Вьетнам. А также – Лаос и Камбоджа. "Мы постоянно улучшаем наши вертолеты. Это и вертолет Ми-17. Здесь мы также военный вертолет Ка-52 представляем. Эта техника объективно лучше иностранных аналогов. Поэтому инозаказчик смотрит, сравнивает и техническую базу, и экономическую, и зачастую отдает предпочтение нашим российским вертолетам", — отмечает Александр Щербинин, заместитель генерального директора АО "Вертолеты России".

Кстати, сейчас своим клиентам Москва предлагает заключать контракты полного жизненного цикла, когда производитель полностью отвечает не только за поставку самой техники, но и полного пакета послепродажного обслуживания, комплектующих, и даже – создание специализированных сервисных центров на территории заказчика.

Сегодня