Лондонский теракт ненадолго снова сплотил Соединенное Королевство

На Западе – большие перемены. Понятно, что у британской вещательной корпорации ВВС в России сейчас репутация своеобразная – после печально знаменитого фильма о российских футбольных болельщиках.

На Западе – большие перемены. Понятно, что у британской вещательной корпорации ВВС в России сейчас репутация своеобразная — после печально знаменитого фильма о российских футбольных болельщиках. Но были времена, когда в ВВС политкорректность отмеряли чуть ли не по "миллиметровке". Иной раз это порождало уж совсем интересные рекомендации. Например, журналистам ВВС советовали не употреблять выражения "наша страна", "наша команда", "наша армия" и так далее, мол, вас слушают и смотрят не только британцы.

Но даже и во всемирных теленовостях ВВС это правило было мгновенно забыто. Конечно же, английские журналисты говорили "наша страна", когда террористической атаке подвергся самый центр Лондона, подходы к парламенту в Вестминстере. По Британии прошла общенациональная волна солидарности. Полмиллиона фунтов немедленно собрали в фонде помощи семье зарезанного террористом полицейского. Героем для всей страны стал оказавшийся на месте замминистра иностранных дел, который бывший военный, постарался сделать сраженному полицейскому искусственное дыхание.

Хотя бы на мгновение Соединенное Королевство вновь стало поистине единым: даже шотландские националисты приостановили дебаты о референдуме по отделению от Англии в знак солидарности с Лондоном. Но время идет быстро, и к выходным проявились уже и другие настроения.

В Times разбирают видео первых минут после атаки на мосту. На нем видно, что и после ЧП ворота во двор парламента под Биг-Беном оставались открытыми и полиция не знала, что делать.

А еще до этого многие были, конечно, неприятно удивлены тем, что убийца не какой-нибудь иммигрант, а свой британский гражданин. Халид Масуд не этнический англичанин, но при рождении был Adrian Elms. Отец троих детей, он перешел в ислам, но попал под влияние исламистов. Это, конечно, весьма неприятно и тревожно.

И это, конечно, еще больше запутывает умы, когда в том же районе Лондона — огромная демонстрация тех, кто в свое-то время поленился прийти на участки в день референдума по Brexit, проиграл, а теперь протестует против выхода из ЕС.

Почему я говорю, что путаницы стало еще больше? Так ведь большинство англичан, которые в прошлом году проголосовали за выход из ЕС, часто исходило из чего? Из того, что это наконец остановит приток всех этих иммигрантов, потенциальных исламистов и так далее. Но вот когда после долгого перерыва Лондон вновь подвергся террористической атаке, то, как мы сказали, нападавшим оказался свой и натуральный гражданин, родившийся и выросший в Англии. Как бы то ни было, в прошлом году сторонники Brexit победили. Объявлено, что формальная процедура выхода Британии из Евросоюза будет запущена уже 29 марта. И уже британская премьер Тереза Мэй не участвует в торжествах в Риме по случаю 60-летия договора о Евросообществе.