Дорога в аэропорт грозит разрезать пополам село Быково

Она должна соединить город с аэропортом, а в итоге грозит разрушить целое село и памятник архитектуры: администрация Раменского района опубликовала план строительства железной дороги в аэропорт Жуковский. Согласно ему, под снос попадают десятки домов и старинная церковь. Как так получилось? И появится ли разрушительная дорога?

- Железная дорога идет через весь частный сектор!

Один чертёж всполошил целое село Быково. Этот генплан на днях появился на сайте местной администрации. Жители были шокированы: линия железной дороги на бумаге разрубает их населённый пункт буквально напополам.

По проекту, который предоставили жителям села Быково, железную дорогу проложат примерно в этом месте. Соответственно, территория в двести метров с обеих сторон от нее должна быть зачищена, и в эту зону попадает около сотни жилых домов, так что сносить придется целые кварталы.

- Никто ни о чем не предупреждал — просто выбросили в Интернете всю информацию. Я в шестом поколении здесь живу, поэтому, знаете, не хотелось бы, чтобы сносили наши дома.

Под ударом оказывается и уникальная Церковь Владимирской иконы Божьей матери, архитектором которой был знаменитый Василий Баженов. Пути и насыпь по плану пройдут всего в 50 метрах от здания. Постройка XVIII века, уверены специалисты, такого соседства не выдержит — слишком хлипкий фундамент.

"Здание начнет на разных участках наклоняться в сторону максимального воздействия посадочных грунтов. Соответственно, либо начнут растрескиваться стены, либо будут происходить обрушения уже отдельных частей этого здания", — говорит архитектор Игорь Петров.

Рельсы и шпалы пройдут и по территории усадьбы Быково — как считают в обществе охраны памятников, незаконно.

"В зоне охраны памятника истории и культуры Быковская усадьба исключены любые строительные работы — это раз, — исключительно строительство дорог — это два, — исключено строительство воздушных линий электропередачи — это три", — говорит член президиума Быковского отделения Всесоюзного общества охраны памятников истории и культуры Елена Иванова.

Конечная точка новой ветки железной дороги — аэропорт Жуковский. В его администрации также немало удивлены проекту будущей стройки.

"С нами этот проект никто не согласовывал, к нам никто не приходил с таким проектом. Сколько местности мы ни смотрели, мы ни разу не приходили к тому, чтобы вести через населенный пункт железную дорогу", — говорит и.о. генерального директора управляющей компании аэропорта Жуковский Евгений Солодилин.

Сам аэропорт уже третий год разрабатывает проект железнодорожного сообщения с Москвой — от Казанского вокзала или станции метро "Котельники" в обход населённых пунктов и жилых домов.

- Наше предложение как раз было пойти по так называемым федеральным землям, которые принадлежат Российской Федерации, провести железную дорогу и подвести ее к аэропорту.

Подводить ее начнут не раньше, чем через пару лет, когда пассажиропоток в Жуковском преодолеет отметку в 6 миллионов пассажиров в год. Для сравнения: сейчас эта цифра — 2 миллиона. На нынешнем же проекте дороги пока нет ни одной официальной подписи и печати. Общественные слушания пройдут в начале апреля, и, учитывая количество тех, чьи интересы задевает этот небольшой чертёж, вряд ли он будет принят в таком виде.

Сегодня