Страшный сон сбывается: крейсер "Украина" продают с молотка

Кому "Украину" недорого, а дорого всё равно никто не купит. Слишком плачевное состояние. Решение о продаже "Украины" принял президент Украины. Петру Порошенко нужны деньги, чтобы выплатить рабочим долги по зарплате.

Кому "Украину" недорого, а дорого всё равно никто не купит. Слишком плачевное состояние. Решение о продаже "Украины" принял президент Украины. Петру Порошенко нужны деньги, чтобы выплатить рабочим долги по зарплате. Международный валютный фонд очередной транш задерживает, поэтому приходится брать в руки молоток и ждать покупателя.

Страшный сон корабельщиков судостроительного завода №61 может стать реальностью. Эксперты вряд ли назовут его крейсером. Спустя годы бездействия это, скорее, груда металла и старого оборудования, но даже за него государство хочет выручить деньги. Новость о продаже "Украины" озвучивает глава города перед сотрудниками Николаевского судостроительного завода, в доках которого уже несколько лет так и стоит без движения "гордость" рабочих.

Заложенный в 1984 году, крейсер перешел в собственность Киева сразу после развала Советского Союза. Его пытались и достроить, и сделать на борту музей. Но в военную мощь его так и не превратили.

Масштабная распродажа не только военного имущества, но и крупных предприятий началась после событий 2014 года. С молотка часть объектов уже ушла. Некоторые ждут своей очереди. Например, одесский припортовый завод — гигант химической отрасли Украины. Специализируется на производстве аммиака и жидкого азота. А еще занимается перегрузкой опасных химических веществ. Экологи настаивают на проведении специального аудита при продаже. Ведь в частных руках такое производство контролировать сложнее, чем в государственных.

Под раздачу попадают десятки заводов и фабрик, а еще энергетический комплекс страны, многие предприятия по поставке электроэнергии. В списке приватизации — и крупные портовые объекты, имеющие стратегическое значение для страны.

Совсем скоро в Николаеве рабочие завода начнут демонтаж конструкции крейсера. Делать это будет особенно тяжело тем, кто все эти годы пытался поддерживать его на плаву. Надежды вновь отправиться в плавание так и не сбылись. Теперь есть шанс за счет продажи получить хотя бы зарплату, которую не платят уже несколько месяцев.