Вести.net: большой кинематограф адаптирует VR, а "умный" дом идет в массы

Еще одна реальность – большой кинематограф адаптирует VR. И уже не как диковинку для привлечения внимания, а как часть основного процесса. Кто привносит виртуальную реальность в кинематографическую? Когда ждать результата в кинотеатрах и движения идей "умного" дома в массы?

Еще одна реальность — большой кинематограф адаптирует VR. И уже не как диковинку для привлечения внимания, а как часть основного процесса. Кто привносит виртуальную реальность в кинематографическую? Когда ждать результата в кинотеатрах и движения идей "умного" дома в массы? Подробнее об этом — в программе Вести.net.

***

VR-подразделение HTC создаст часть фильма Стивена Спилберга "Первый игрок, приготовьтесь". Кинокомпания Warner Bros. Pictures и компания HTC договорились о стратегическом партнерстве для создания фантастического фильма по книге Эрнеста Клайна, повествующей о мире, в котором виртуальная реальность стала неотъемлемой частью жизни всех людей.

По сюжету события происходят в 2044 году. Мир в руинах, все люди земли предпочитают проводить время в виртуальной реальности, в частности, в многопользовательской онлайн-игре "Оазис". Однажды достоянием общественности становится завещание автора этой игры, согласно которому он оставил в игре три ключа. Отыскав их и пройдя сквозь лабиринты "Оазиса", игрок получит все его многомиллионное наследство. Битва за главный приз начинается сразу после оглашения завещания и происходит она, конечно, в самой игре.

Именно эту часть фильма — события внутри игры — и будет помогать создавать подразделение HTC Vive. Кроме того, тайваньской компании предстоит произвести еще несколько поддерживающих фильм "Первый игрок, приготовьтесь" роликов для гарнитуры HTC Vive. Они станут доступны через магазин приложений компании Viveport почти одновременно с выходом фильма на большие экраны — в марте 2018 года. В компании уточняют, что контент по фильму будет доступен пользователям и на других VR-платформах.

Есть версия, что идея привлечь VR-компанию к созданию фильма и его сопровождению принадлежит самому Стивену Спилбергу. Дело в том, что режиссер когда-то настоял на том, чтобы в киностудии DreamWorks Animation, сооснователем которой он является, появилось подразделение DreamWorks SDK, которое последние пару лет сильно углубилось в VR-технологии. Оно, кстати, стало одним из первых партнеров Samsung в части создания контента для Gear VR и продолжает движение в этом направлении с рядом VR-дополнений к кассовым фильмам, вроде симулятора для "Мира Юрского периода" или к фильму "Фантастические твари и где они обитают". То есть подобные ролики становятся обязательной частью промо-кампаний для кинокартин. И вообще, привлечение технологий виртуальной реальности к голливудской фабрике блокбастеров придает этой сфере новый статус и, вероятно, открывает двери к всеобщему признанию.

Если говорить о том, как VR-технологии завоевывают наше общество и внимание, то стоит вспомнить о том, что на последнюю премию "Оскар" был номинирован первый фильм, созданный компанией Google для виртуальной реальности. Короткометражная картина "Жемчужина" попала в номинацию "Лучший анимационный короткометражный фильм". Он, конечно, не получил статуэтку. Однако, по мнению журналистов, это отличное начало. Может быть, через пару лет Американская киноакадемия выделит таким проектам отдельную категорию или даже несколько. И это будет означать настоящее признание и принятие VR-творчества большой публикой.

***

ИКЕА наконец доросла до "умного" дома. Шведская компания анонсировала запуск линейки смарт устройств Trådfri, что в переводе на русский означает "беспроводной". Начать решили с самого простого и создали хаб для системы "умного" освещения. Центром управления светом является специальный блок, подключенный к Интернету и выполняющий, по сути, роль роутера для всех лампочек и светильников в доме. Есть у "светового роутера" беспроводная шайба-регулятор. Стоимость роутера (а его наличие обязательно) и двух лампочек составляет 85,4 доллара, а контроллер обойдется еще в 20 долларов. Похоже, ИКЕА не изменяет традициям и старается максимально удерживать цены, в том числе и на новые технологии. Раньше решения для "умных" домов были уделом богатой и обеспеченной аудитории.

К примеру, похожее решение Philips Hue (когда лампы в доме объединяются в одну сеть — в составе три лампы и контроллер) стоит около 200 долларов. Каждая дополнительная лампа обойдется еще в 60. Хотя в Philips к делу подошли масштабно — пересмотрели концепцию обычной лампы и предположили, что в будущем они смогут выполнять совершенно различные задачи: отслеживать нахождение людей и животных в помещении, автоматически подстраиваться под текущую задачу (человек сел в кресло — рядом зажегся торшер), сопровождать человека из помещения в помещение (свет загорается перед вами и гаснет за вами). Разработка Philips Hue представляет собой контролируемые светодиодные лампы, способные менять цвет. Решение позволяет объединяться лампы в сеть и управлять ими с помощью приложения на iOS либо Android или контроллера, способного определить все лампочки (до 50 штук) в радиусе своего действия.

Похожий проект несколько лет назад успешно стартовал и на Kickstarter. Команда LifX занималась созданием "умной" лампы со встроенным Wi-Fi модулем, а также различными цветами подсветки за счет использования светодиодов. Изначально на краудфандинговой платформе создатели проекта хотели собрать 100 тысяч долларов, но за два месяца получили 1 миллион 314 тысяч, что и характеризует интерес к этой области. В отличие от проекта Philips в LifX предполагалось управление не набором из ламп, а только отдельными лампочками. Но сам проект выглядит копией уже существующего Philips Hue, причем даже цены одной лампы равны — примерно 70 долларов. А если в доме 20 лампочек, это уже целое состояние.