Пациенты не хотят лечить геморрой под прицелом видеокамеры

Скандал в одной из подмосковных поликлиник. Однажды пациенты этой поликлиники заметили, что на приеме их снимают. Заметили не сразу, поскольку объективы им сначала выдавали за пожарную сигнализацию. Но это были камеры, установленные в кабинетах гинеколога, хирурга, и проктолога.

Скандал в одной из подмосковных поликлиник. Однажды пациенты этой поликлиники заметили, что на приеме их снимают. Заметили не сразу, поскольку объективы им сначала выдавали за пожарную сигнализацию. Но это были камеры, установленные в кабинетах гинеколога, хирурга, и проктолога. С какой целью их разместили в самых выгодных точках, выяснить не удалось, но в техническом задании это оборудование названо охранным телевидением.

Обнинск подтверждает славу прогрессивного наукограда. Хватит лечить по старинке, в интимной тиши кабинетов, решили в поликлинике местного научного центра. Пора идти в ногу с прогрессом. И прямо в смотровых проктолога, хирурга и гинеколога установили камеры видеонаблюдения. Одна беда – пациенты не так скоро расстаются с предрассудками, пытаются скандалить.

"Совершенно непонятно, зачем это делается. Кроме того, непонятно, зачем повешена камера именно в смотровой. Если бы я попытался дать взятку, я сделал бы это не в том месте, где я без трусов, а в приёмной у врача. Поэтому ситуация унизительная",- возмущен пациент поликлиники.

"Лев Игоревич был у вас на приёме, и, насколько я понимаю, он снимал штаны!",- прямой вопрос к хирургу медучереждения. На что врач констатирует: "Я понимаю свою ответственность за соблюдение врачебной тайны, но гарантировать на данный момент соблюдения своих профессиональных обязательств не могу".

Иными словами, никто не застрахован от того, что его почечуй, грыжа или желудочные полипы не будут украдены в виде электронных записей какими-нибудь хакерами, и не всплывет ли осмотр у гинеколога на каком-нибудь эротическом сайте.

"Это меня глубоко оскорбляет и унижает. Гинеколог спрашивает, и я, фактически, всю мою биографию, мою личную жизнь рассказываю: сколько раз делались и аборты, и роды, про заболевания. Причём заболевания бывают такие, которые хочется скрыть",- недоумевает ошеломленная пациентка. Однако ни попытки разбирательства с врачами, ни просьбы хотя бы взглянуть на получившееся "кино" ни к чему не привели.

- Я требую вернуть записи, которые были сделаны. Вы даже ни о чём меня не предупреждали. Ни табличек, ни надписи о съёмках.

- По приказу руководства – ни записей на дверях, ни за дверями. У нас ничего не может быть.

Сами врачи утверждают, что видеокамеры появились в кабинетах однажды утром без их ведома, и что начальство медиков обманывало. "Вообще говорили, что это пожарная сигнализация, системы безопасности и тому подобное. Мы к этому никакого отношения не имеем. Сами в ужасе",- говорит врач.

Но эксперт вынес однозначный вердикт: "То, что висит над кушетками смотровых, никакого отношения к пожарной сигнализации не имеет". "Это стандартная типовая видеокамера, из тех, которые применяются в магазинах, офисах. Камера в тонированном стеклянном корпусе. К ней подходит кабель электропитания. Налицо все признаки того, что она используется. Это не просто муляж",- заверил эксперт по безопасности и видеонаблюдению Сергей Пасынков.

В руководстве поликлиники, как ни странно, не смогли ответить на вопрос об авторах нового реалити-шоу. "Я не владею этой информацией. Не знаю, кто давал приказ устанавливать видеокамеры. Я вам не могу на этот вопрос ответить",- настаивает Ольга Иволгина, исполняющая обязанности заведующего поликлиникой. Администрация же научного центра, которой принадлежит поликлиника, и вовсе не любит видеокамер.

- Что вы здесь шоу устроили?! Уберите камеры! Пошли отсюда.

Юристы квалифицируют видеошоу из кабинета врача без согласия пациента вполне определенно. "Существующий закон об охране здоровья, среди прочего содержит чёткое указание, что даже сам факт обращения за врачебной помощью является тайной. Он не подлежит разглашению. Эта норма не только гарантирована Конституцией РФ",- говорит юрист Сергей Горбачев.

Новому и прогрессивному всегда нелегко торить дорогу, особенно сквозь Уголовный кодекс и Конституцию Российской Федерации.