Долгожданный проект подземного перехода у станции метро "Фонвизинская" утверждён. Буквально через пару месяцев начнётся его строительство. Тысячи жителей ближайших районов ждали этого события несколько лет — ведь чтобы попасть на другую сторону железной дороги, им приходилось либо терять драгоценное время, либо рисковать жизнью.
Переступая рельсы, по гравию, снегу и наледи люди нескончаемым потоком спешат к новой станции метро "Фонвизинская".
- Страшно, но очень удобно.
- Страшно, давно переход пора сделать!
Анастасия переносит коляску с двухлетним ребенком через четыре полосы железной дороги. Раньше она переезжала этот участок на монорельсе, но теперь там поезда ходят только дважды в час.
"Посмотрите — переход абсолютно не оборудован. Можно просто поскользнуться и растянуться перед поездом!", — говорит она.
Октябрьская железная дорога — стратегическая нить связывающая Москву и Санкт-Петербург. Именно ее вынуждены пересекать жители районов Марфино и Бутырский. В сутки здесь проходит 80 пар поездов.
Ближайший безопасный переход — в полутора километрах отсюда. Чтобы попасть к "Фонвизинской" через него, приходится делать крюк — дорога занимает почти 40 минут. Поэтому многие готовы рисковать — срезать по прямой.
Проблема зреет давно — этим же путем раньше ходили до "Тимирязевской". С открытием новой станции метро людей, прыгающих через рельсы, стало заметно больше.
Годы идут, а ситуация остается прежней: все та же дырка в заборе и все та же смертельная опасность, которой подвергают себя жители района ежедневно.
Устав ждать, люди начали собирать подписи в поддержку строительства подземного перехода. Петиция в Интернете набрала уже больше двух с половиной тысяч подписей.
- Тут, во-первых, грязь, скользко, люди поскальзываются. Ну и опасность — сами знаете, "Сапсан" здесь ходит.
"ОАО РЖД тоже проводит все необходимые мероприятия, в частности, мы согласовали проект. Строительство тоннеля планируется начать где-то в третьем квартале, в сентябре", — рассказал заместитель начальника опытной Московской дистанции пути Октябрьской железной дороги Александр Валов.
Выяснилось: новую станцию метро и новый переход собирались запускать одновременно, но возникли сложности с оформлением земли под него. Теперь все бумаги готовы.
"Проект готов, проект разработан, проект предусматривает все особенности и специфику места, где он находится. Деньги на него заложены в адресно-инвестиционной программе", — говорит пресс-секретарь префектуры ВАО города Москвы Андрей Иванов.
Латать дыры в заборе у железнодорожных путей пока, похоже, бесполезно. Закончить стройку должны только в 2019 году. А народная тропа к станции "Фонвизинская" в ближайшие два года вряд ли зарастет.