Выбор Каннского фестиваля – мудрый и скандальный

Завершилась церемония закрытия 62-го Международного каннского фестиваля. По традиции не ней объявлены победители конкурса. Решения жюри 62-го Каннского кинофестиваля под руководством знаменитой французской актрисы Изабель Юппер можно назвать мудрым, можно скандальным, но никак не неожиданным.

Завершилась церемония закрытия 62-го Международного каннского фестиваля. По традиции не ней объявлены победители конкурса. Решения жюри 62-го Каннского кинофестиваля под руководством знаменитой французской актрисы Изабель Юппер можно назвать мудрым, можно скандальным, но никак не неожиданным.

Во всех рейтингах до последнего дня лидировали две ленты"Пророк" Жака Одиара и "Белая лента" Михаэля Ханеке. Но всем было ясно, что фильм прекрасного французского режиссёра Одиара в немалой степени жанровое произведение – криминальная сага о восхождении молодого и по-своему одарённого арабского юноши к вершинам мафиозной пирамиды.

Что же касается "Белой Ленты", этот масштабный черно-белый кинороман об истоках фашизма, действие которого происходит в маленькой немецкой деревушке в канун Первой мировой войны, – едва ли не самый универсальный, радикальный и, вместе с тем, печальный и глубокий фильм знаменитого австрийского радикала и философа Михаэля Ханеке. Неудивительно, что "Белой ленте" досталась "Золотая пальмовая ветвь", а "Пророку" – второе место (Гран-при).

Восемь лет назад такой же Гран-при на этой сцене получал сам Ханеке – за "Пианистку", а нынешний президент жюри, сыгравшая в шокирующей истории любви главную роль, была удостоена актёрской награды. Теперь она отплатила Ханеке, и никто не заподозрил Юппер в пристрастности. "Белая лента" стала настоящим открытием 62-го Каннского фестиваля.

Изабель Юппер и её коллеги по жюри удовлетворили вкусы самых разных категорий публики. Любители восточного радикализма могут ликовать, ибо приз за режиссуру достался Брийанте Мендосе, автору филлипинской скандальной картины "Расчленёнка", в которой коррумпированные полицейские натурально расчленяют ни в чём не повинную проститутку. А за сценарий наградили не менее смелого Мей Сенга, который в фильме Лу Е "Весенняя лихорадка" рассказал о трудной жизни китайских гомосексуалистов.

Любителям традиций тоже есть чему радоваться. Специально учрежденный приз "За карьеру" вручили 87-летнему ветерану Алену Рене за его новейший фильм "Дикие травы". Приз жюри поделили между двумя противоположными претендентами: корейцем Парк Чан-Вука, который в фильме "Жажда" поведал о судьбе священника-вампира, и англичанкой Андреа Арнолд, рассказавшей в картине "Аквариум" историю взросления трудного подростка.

Самый большой восторг у зрителей вызвало распределение призов актёрских. Лучшим исполнителем мужской роли признан никому до сих пор не известный уроженец Австрии Кристоф Вальтц, потрясающе сыгравший в "Бесславных ублюдках" Квентина Тарантино полковника СС, переиграв самого Брэда Пита. А за женскую роль награждена Шарлотта Гензбур, не побоявшаяся обнажить самые тёмные и дикие стороны своей натуры, не говоря об обнажении тела, в шокирующей драме Ларса фон Триера "Антихрист".

В общем, Изабель Юппер – не только отличная актриса, но еще и первосортный эксперт в области актёрского мастерства.