В Пхеньяне увековечили память дипломата Андрея Карлова

В Пхеньяне увековечили память российского дипломата Андрея Карлова, который был застрелен террористом в Анкаре. Памятную доску в его честь открыли в посольстве нашей страны в Северной Корее. Появление мемориала там неслучайно: Андрей Карлов долгое время работал в КНДР.

В Пхеньяне увековечили память российского дипломата Андрея Карлова, который был застрелен террористом в Анкаре. Памятную доску в его честь открыли в посольстве нашей страны в Северной Корее. Появление мемориала там неслучайно: Андрей Карлов долгое время работал в КНДР.

Березы в Пхеньяне не растут — не тот климат, не та почва. Небольшая, молодая березовая роща — скорее, исключение и подтверждение возрождения отношений России и КНДР. Рощу посадил бывший посол России в Пхеньяне Андрей Карлов после визита Владимира Путина в КНДР в 2000 году. Именно Карлову предстояло возродить пошатнувшиеся в 90-х отношения двух стран.

"Я хочу показать березу, которую посадил сам Карлов, — говорит чрезвычайный и полномочный посол России в КНДР Александр Мацегора. — Она здесь у нас, наверное, одна из самых красивых. Приходили корейские специалисты, они помогали, они даже какую-то часть земли с собой привезли".

Найти где-то в горных районах Кореи березы и привезти их русским распорядился лично Ким Чен Ыр. С Карловым они встречались в Пхеньяне довольно часто и говорили не только о политике.

"Он присутствовал на многих их встречах, — продолжает Александр Мацегора. — Мне казалось, что это даже можно назвать дружбой. И он эти нюансы доносил. И они все время шутили, и хохотали, и смеялись и понимали друг друга".

В Пхеньяне Карлов провел восемнадцать лет. Здесь он завел друзей. При нем же построили первую в Северной Корее православную церковь. Решение о строительстве храма так же принимал лично лидер КНДР.

"После посещения Хабаровского храма он сказал, что если народ любит храм и веру, то это хорошо, — рассказывает настоятель храма Святой Живоначальной Троицы в Пхеньяне Иерей Федор. — Потом он принял историческое решение построить православный храм в Пхеньяне, как подарок российским христианам".

Первое венчание на следующий день после открытия храма — посла Андрея Карлова и его супруги. После работы в Пхеньяне дипломат мог поехать в Сеул, но Ким Чен Ыру он обещал: в Южной Корее работать не будет никогда. "Ему предлагали поехать в Сеул. Он отказался. И в итоге оказался в Турции", — добавляет Александр Мацегора.

19 декабря прошлого года Карлов пошел на открытие выставки в Центре современного искусства в Анкаре. Террорист выстрелил в посла России, когда тот произносил торжественную речь.

Мемориальная доска в Пхеньяне — как память и дань уважения Андрею Карлову. Барельеф заказывали у лучших корейских мастеров. На торжественном открытии мемориальной доски — почетный караул и военный духовой оркестр КНДР. Под барельефом надпись: "Здесь служил Родине дипломат, Герой России Андрей Карлов".