Столичная подземка переходит на поезда "Москва"

В подземке начали курсировать поезда нового поколения "Москва". Комфорт, безопасность, эстетика – все на высочайшем уровне. Первые шесть поездов пущены по самой загруженной – Таганско-Краснопресненской линии. Как оценили новинку машинисты и, главное, пассажиры?

В подземке начали курсировать поезда нового поколения "Москва". Комфорт, безопасность, эстетика — все на высочайшем уровне. Первые шесть поездов пущены по самой загруженной — Таганско-Краснопресненской линии. Как оценили новинку машинисты и, главное, пассажиры?

Его встречают как кинозвезду — с овациями. Новейший электропоезд "Москва" — первые пассажиры заходят внутрь и будто шагают в будущее. В глаза бросается множество электронных табло. Свет утром — теплый, вечером — холодный.

- Кажется, что в каком-то фильме футуристическом.

Со стен вагонов исчезают бумажные объявления и схемы. Вместо них — электронные карты. Маршрут легко построить в два прикосновения. А рядом — зарядные USB устройства.

Девиз нового электропоезда "Москва" — комфорт и простор. Более широкий проход в вагон. Посередине установлен дополнительный шест в форме цветка — специально для пассажиров в час пик, которые не могут найти, за что схватиться. Да и вообще в вагонах должно стать свободнее — между ними нет ничего лишнего, никаких перегородок. А значит, появляются дополнительные места.

То, как изменились вагоны, можно не только увидеть, но и почувствовать. Удобные складные кресла, на потолках — улучшенные кондиционеры.

- Да, чувствуется, что хорошо работает кондиционер, не жарко.

В таких вагонах перестанет закладывать уши — уровень шума снижен вдвое. Подумали разработчики "Москвы" и о безопасности.

"Видеонаблюдение усиленное — восемь камер на вагон, все фиксируется, все пишется. Пожарная безопасность усилена, датчики дыма в салоне, элементы тушения в отсеках. Причем тушим безопасным для человека газом, который не вызывает раздражения", — рассказал главный конструктор проекта Николай Полохов.

Не забыли и о главных людях в поездах — машинистах. Помимо современных пультов управления установили удобные кресла.

"Здесь более эргономичные кресла, больше регулировок, по-другому сделано управление поездом. Хотя за основу взят предыдущий тип как достаточно успешный с точки зрения эксплуатации, но, тем не менее, с некоторыми изменениями, которые машинисту помогут", — рассказывает заместитель начальника Московского метрополитена, главный ревизор по безопасности движения поездов Николай Козлов.

Пока таких составов шесть. С 14 апреля они курсируют на Таганско-Краснопресненской ветке — самой загруженной в столичном метро, больше миллиона пассажиров в день. К концу года число новых поездов на фиолетовой линии вырастет до 33.

"Сегодня на линию выходит самый лучший в мире метропоезд. Лучший по целому ряду совокупных характеристик — и технологических, и комфорта для пассажиров. Я уже не говорю о стоимости — он в полтора раза дешевле международных аналогов", — рассказал мэр Москвы Сергей Собянин.

К 2020 году московский метрополитен закупит еще полторы тысячи таких вагонов для других крупных веток метро, таких как Сокольническая и Замоскворецкая.