Профессиональный сосед выживает старушку из квартиры в центре Москвы

В программу "Вести. Дежурная часть" за помощью обратилась 70-летняя москвичка. Пенсионерка рассказала, что ее пытаются выжить из собственной квартиры так называемые "черные риелторы".

В программу "Вести. Дежурная часть" за помощью обратилась 70-летняя москвичка. Пенсионерка рассказала, что ее пытаются выжить из собственной квартиры так называемые "черные риелторы". После смерти мужа женщина в одиночку пытается отстоять свое право на квадратные метры и уже с трудом противостоит психологической атаке преступников.

Лидия Бортякова закрывает соседа по квартире каждый раз, когда тот переступает порог дома. И вызывает полицию. Гражданин Узбекистана Казимжон Назимов ворвался в ее жизнь год назад и прочно занял место в квартире, в которой он теперь тоже хозяин. 70-летняя москвичка потеряла сон и покой.

Квартира в центре Москвы — в Малом Тишинском переулке, которую риелторы оценивают в 8 миллионов рублей, стала полем холодной войны. От прямых столкновений спасает граница — комод. Мебель привинчена к полу, так что ее не сдвинешь.

Сам Казимжон Назимов при виде гостей с телекамерой решил хранить молчание: надвинул на глаза кепку и быстро куда-то засобирался.

Лидия Бортякова уверена: она знает, как и зачем появился в ее квартире новый жилец. Она называет Казимжона Назимова "профессиональным соседом" и говорит, что своим поведением он подталкивает ее продать квартиру за бесценок.

Юристы опасения пенсионерки разделяют. Адвокат Алибек Гуков поясняет, что задача профессиональных соседей — создать для других жильцов квартиры невыносимые для жизни условия с тем, чтобы заставить их продать часть квартиры, либо купить долю (за счет которой заселились данные люди) за более высокую цену.

Новые собственники у части квартиры Лидии Бортяковой стали появляться после смерти ее бывшего супруга. Женщина рассказывает: муж сильно пил, вот и развелись. А дальше начались визиты незваных гостей.

"Мой бывший муж продал по ренте свою часть квартиры Маловой, через полгода Малова продает Суроткину, затем он — Плаксину, а через 3 года Плаксин продает Назимову. И Назимов творит тут эти бесчинства", — жалуется старушка, квартира которой вдруг стала коммунальной.

Так называемые черные риелторы в последние годы меняют тактику. Время прямых атак прошло. В ход идут лазейки в законодательстве.

Дельцам вполне достаточно легально купить несколько квадратных метров в понравившейся квартире, а затем заселить туда нехороших жильцов, у которых есть свои методы, чтобы сделать жизнь собственника невыносимой.

Камера видеонаблюдения в квартире на Фрунзенской набережной в Москве зафиксировала инструктаж предполагаемого руководителя группы наемных "профессиональных соседей". С ними под одной крышей проживает москвич Павел Новиков.

"Две комнаты принадлежат нашей семье, одна комната — старушке, с которой был заключен договор ренты. С тех пор у нас начались неприятности. Люди приходят, угрожают", — рассказывает Новиков.

Павел подозревает, что крепкие парни за стенкой появились с легкой руки того самого Плаксина, о котором упоминала Людмила Бортякова.

И Павел, и Людмила пытались разобраться в неприятной ситуации с помощью полиции. Но полицейские могут лишь проверить документы на право собственности. А по бумагам все чисто. Причем, как нужно разговаривать со стражами порядка, нанятых соседей учат специально.

Судя по записи камеры видеонаблюдения, человек, дающий инструкции "профессиональным соседям", говорит, чтобы они сами контролировали ситуацию. "Главное, чтобы меня не дергали. Если наряд приезжает, матом не ругаемся, не хамим", — напутствует он.

Юристы рекомендуют не уступать свои квадратные метры аферистам. В юридической практике — десятки случаев, когда удавалось наказать охотников за чужой недвижимостью.

Пару лет назад столичные полицейские задержали банду черных рейдеров, которые угрозами и побоями выселяли из собственной квартиры молодую женщину. Сценарий — как под копирку: половину жилплощади они получили от бывшего мужа своей жертвы.

Несмотря на то, что в деле фигурировал лишь один эпизод, все они получили серьезные сроки. А несколько лет назад с помощью нашей программы удалось вернуть жилье ветерану Великой Отечественной войны, журналисту Анатолию Потапову.

Лидия Бортякова собирается в суде оспорить законность сделки, после которой в ее маленькой, но такой привлекательной для риелторов квартире появилась граница-комод.