Депо "Солнцево" готовится принять поезда

На Калининско-Солнцевской линии московского метро начался завершающий этап строительства депо. Как только метро придет к жителям Солнцева, Переделкина и Рассказовки, в депо можно будет ремонтировать поезда. Проектировщики позаботились, чтобы работникам было удобно не только трудиться, но и отдыхать.

На Калининско-Солнцевской линии московского метро начался завершающий этап строительства депо. Как только метро придет к жителям Солнцева, Переделкина и Рассказовки, в депо можно будет ремонтировать поезда. Проектировщики позаботились о том, чтобы работникам метрополитена было удобно не только трудиться, но и отдыхать.

Вручную, метр за метром, бригада рабочих выравнивает только что положенные рельсы. Это уже завершающий этап прокладки путей. Депо "Солнцево" построено на 95 процентов.

Уже скоро по этим путям сюда, в новое депо, пойдут первые поезда Калининско-Солнцевской линии. Одновременно здесь смогут поместиться до 40 составов — по два за каждыми из ворот. И, как говорят строители, этого вполне достаточно для сравнительно небольшой ветки столичного метрополитена.

За воротами — 60 тысяч квадратных метров блока для осмотра и ремонта вагонов. Вместо канав, как в старых депо — траншеи с металлическими эстакадами. Работать в них будет удобно — в стены вмонтируют светодиодные лампы, у механиков появится простор.

"Человек, который будет обслуживать вагоны и колесные пары, здесь сможет спокойно развернуться, даже мы вдвоем тут проходим", — говорит директор по строительству компании-подрядчика Александр Вахрин.

— А раньше было намного теснее?
— Да, конечно, здесь располагались сети слева, справа — это существенно стесняло.

Весь процесс приезда и отправки поездов будет автоматизирован. Веером путей будет управлять не работник с железным ключом, а оператор командного пункта.

"У нас имеются стрелки переключения веера путей. Данные стрелки все централизованы, сигнал со стрелок будет подаваться в специальный пост электрической централизации стрелок, где будет сидеть оператор", — рассказывает руководитель строительства управляющей компании Александр Жариков.

В новом депо потребуется свыше тысячи работников — механики и обслуживающий персонал. Для них уже почти готов жилой корпус. В нем будет тренажерный зал и комнаты отдыха — настоящий мини-отель.

— В комнатах отдыха будут находиться кровати, тумбочки — все необходимое для того, чтобы человек мог себя спокойно, комфортно почувствовать и отдохнуть.

Современное депо — залог безопасности поездов метро. Вместо того, чтобы оставлять составы на ночь в тоннелях, вагоны будут под ежедневным наблюдением специалистов. Вероятность поломки в пути, траты времени и нервов пассажиров снизится почти до нуля.

"Все новые депо, которые мы строим, фактически имеют возможность мелкого и среднего ремонта, а ряд депо, как "Братеево" и "Митино", имеют возможность, как мы его называем, тяжелого капитального ремонта. По сути, мы новый вагон можем там строить. То есть, это завод — самый современный завод", — рассказывает заместитель мэра в Правительстве г. Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Запуск депо планируют в течение нынешнего года — как только будут готовы новые станции Калининско-Солнцевской линии от "Мичуринского проспекта" до "Рассказовки".