Ситуация в Дэйр-эз-Зоре: игиловцы прицельно бьют по детям

В Сирии правительственная армия при поддержке союзных сил закончила разгром крупнейшего оплота террористов "Ан-Нуср (запрещена в РФ)ы" (запрещенная в РФ организация) на севере провинции Хама. Отныне селения Хальфая, Аз-Зувар, Залин и Бтейш свободны. Идёт разминирование.

Автор: Дмитрий Киселёв

В Сирии правительственная армия при поддержке союзных сил закончила разгром крупнейшего оплота террористов "Ан-Нуср (запрещена в РФ)ы" (запрещенная в РФ организация) на севере провинции Хама. Отныне селения Хальфая, Аз-Зувар, Залин и Бтейш свободны. Идёт разминирование.

Тем временем США, похоже, продолжают осуществлять свой план по расчленению Сирии. Сирийский город Ракка, который до сих пор считался столицей ИГИЛ (запрещена в РФ)(запрещенная в РФ организация), блокирован с четырёх сторон силами курдов при поддержке американцев. Если учесть, что недавно курдская структура под названием "Демократические силы Сирии" объявила о формировании Гражданской ассамблеи Ракки и что к ней перейдет власть в Ракке после освобождения от фанатиков, то ясно, дело практически идёт к созданию того самого Единого Курдистана. Официальный Дамаск протестует и подчёркивает, что американцы действуют без согласия сирийских властей и их присутствие на севере Сирии, по сути, является интервенцией.

А варвары из ИГИЛ, чувствуя, что Ракку в любом случае потеряют, объявили, что столицу своего псевдохалифата переносят в Дейр-эз-Зор, который ими, правда, пока не взят. Город уже не первый год находится в полной блокаде, но не сдаётся. Единственный корреспондент, который сейчас работает внутри, — военкор ВГТРК Евгений Поддубный.

Автор: Евгений Поддубный

Ми-8 максимально облегчен, чтобы взять как можно больше груза. Тут эти машины называют "кабриолетами" — задняя часть демонтирована. Дэйр-эз-Зор — самый восточный форпост правительственных сил в Сирии, город на берегу Ефрата у границы с Ираком. Только несколько кварталов Дэйр-эз-Зора и аэродром контролируют бойцы Республиканской гвардии и Вооруженных сил. Причем военные на авиабазе отрезаны от городских районов. Положение критическое и для гарнизона, который держит оборону и для мирных жителей.

Последний отрезок летчики проходят на высокой скорости и у самой земли. Разгрузка Ми-8 проходит нервно. Боевики используют ударные беспилотники, чтобы атаковать единственную посадочную площадку в тот момент, когда там приземляется машина. На этот раз повезло, вертолет без происшествий уходит на высоту.

Одна из двух работающих больниц Дэйр-эз-Зора. Здесь — пострадавшие от атак беспилотников террористов ИГИЛ (запрещенная в РФ организация). Есть люди, которые были ранены на вертолетной площадке, детей боевики атаковали в городе. Почти у всех — тяжелые осколочные ранения. Врачи делают все возможное, чтобы спасти пациентов, но не хватает медикаментов, нет перевязочных материалов, антибиотиков, препаратов крови, и эвакуировать тяжело раненых в такой обстановке практически невозможно.

"Моего племянника ранило в тот момент, когда он с друзьями играл на улице. Боевики сбросили мину с беспилотника. Осколки попали ему в руку и легкое. Невыносимо так жить! Террористы видят, куда стреляют, и специально бьют по детям. Им все равно, кого убивать для своих целей", — рассказывает один из мирных жителей.

В Дэйр-эз-Зоре гуманитарная катастрофа — это понятно сразу. Нет электроснабжения. Продовольствия не хватает, даже несмотря на гуманитарную помощь, которую сбрасывают с парашютами. В одной из семей — 11 человек. Отец не может сдержать слез, дети здесь едят раз в день, и это если повезет.

"Я не понимаю, сколько мы так проживем. Террористы со всех сторон и не дают никому выйти из города. Можно что-то перетерпеть, но когда это длиться несколько лет, опускаются руки", — говорит отец семейства.

У этих людей был большой и уютный дом, но теперь в районе, где жила семья, — террористы ИГИЛ, поэтому все 11 человек — в недостроенном доме.

В Дэйр-эз-Зоре не хватает не только продовольствия, в городе практически нет воды. Она появляется раз в неделю, практически неочищенная, напрямую из Ефрата. И все мирные жители целый день делают запас на неделю.

"Мы набираем по 30 ведер и надеемся, что в следующий раз вода будет. Террористы захватили практически все станции подачи воды и отрезали нас от водоснабжения. Они устроили настоящую блокаду", — рассказывают люди.

Многие из детей, которые поднимают канистры с водой на верхние этажи, никогда не видели фруктов и овощей, впрочем, и никогда не ели вдоволь. Дэйр-эз-Зор — это еще и город разделенных семей. Сын одной из местных жительниц был ранен, вместе с мужем ребенка эвакуировали в Дамаск. Она осталась одна с тремя детьми.

"Мы здесь живые мертвецы, и нам кажется, что в мире никому нет до нас дела. Мы уже ничего не боимся, потому что думаем, что умрем либо от голода, либо от мины или пули террориста. Надо спасать город, иначе будет огромная трагедия. Пока спасает только то, что мы друг друга поддерживаем и помогаем друг другу. Но мы в отчаянии", — говорит женщина.

В Дэйр-эз-Зоре остались 80 тысяч мирных жителей. Понятно, что никакие гуманитарные коридоры боевики ИГИЛ предоставлять не собираются. Смерть от голода здесь — уже привычная картина. Террористы ИГИЛ потеряли Пальмиру, практически потеряли Ракку и Мосул и теперь их главная цель — здесь. Фанатикам из ИГИЛ нужна новая штаб-квартира, и единственный город, который подходит для этого, — Дэйр эз Зор.