Тема:

Франция выбрала Макрона 2 недели назад

Нелегкий выбор Франции: политическая негодница или прохиндей

Марин Ле Пен решила временно оставить пост руководителя "Национального фронта". Своего рода отпуск она взяла, чтобы полностью сосредоточиться на борьбе за президентское кресло. Последние опросы показали, что шансов во втором туре у неё значительно меньше, чем у Эммануэля Макрона.

Марин Ле Пен решила временно оставить пост руководителя "Национального фронта". Своего рода отпуск она взяла, чтобы полностью сосредоточиться на борьбе за президентское кресло. Последние опросы показали, что шансов во втором туре у неё значительно меньше, чем у Эммануэля Макрона. В первом туре, который состоялся накануне, он набрал чуть более 24 процентов голосов, опередив Ле Пен на 2,5 процента. Марин Ле Пен в первый же день после выборов отправилась в тур по стране для дальнейшей агитации. Видимо, повлиять она попытается и на тех, кто вообще не пришёл на участки или опустил в урны пустые бюллетени.

23 апреля в новую историю Пятой республики рискует попасть не как день первого тура президентских выборов, а как ночь баррикад. Сирены жандармов наперебой с гулом толпы: где еще устраивать протест, если не на площади Бастилии, ставшей символом Французской революции? 29 арестов и девять раненых — это только предварительные итоги президентской гонки. О новом Viva la Revolucion, конечно речи не идет, но и игнорировать растущее недовольство обществом результатами выборов было бы слишком самонадеянно.

"Что мы имеем сейчас? Разбитые витрины, разбитые экраны банкоматов, ну, и как всегда сожженные машины. Это фирменный знак французских протестов, и праздников тоже. Пока то, что я видел во Франции — это не протесты основательной части электората, это молодежные протесты. Такой подростковый бунт. Праздник непослушания весенний", — говорит журналист-международник Петр Федоров.

С одной стороны — недовольные выходом на финишную прямую лидера евроскептиков Марин Ле Пен, с другой — представители рабочих профсоюзов, сомневающиеся в том, что Эммануэль Макрон обратит внимание на проблемы малоимущих слоев общества. "Ни Ле Пен, ни Макрон", — скандирует толпа — словно новая французская истина, передающаяся из уст в уста как на дымящихся улицах, так и в социальных сетях.

"Этим утром нас попросили выбрать между ненавистью к иностранцам и ненавистью к беднякам. Супер, очень хорошо, — комментируют выборы в "Твиттере". — Проблема заключается в том, что ни Макрон, ни Ле Пен не принесут нам спокойствия и терпимости!"

Парижские протесты — словно горение целлулоида, яркие и быстрые, оставляющие после себя едкий запах и липкий пепел. Французские выборы-2017 будто вскрыли давно назревающую социальную язву.

"Она перестала быть как таковой Францией. То есть, если мы вспомним классическую Францию Дюма или Жюль Верна, то сегодня Франция — совершенно другая как следствие политики мультикультурализма. Я думаю, к сожалению, социалисты и привели к этому своей политикой, которую проводили последние годы — встраивание в глобальный мир, поддерживание неолиберальной политики, отход от традиционализма", — говорит зампред комитета Госдумы РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Ющенко.

Либеральными ценностями французы сыты по горло — из раза в раз получающая поддержку электората левая Социалистическая партия и голлисты на этом голосовании с треском провалились. Избиратели будто почувствовали: пора что-то менять. Но, судя по цифрам первого тура, что именно — и главное, как — пока понимают с трудом.

"Невероятный отказ всей французской системы выборов. На мой взгляд, второй тур абсолютно не нужен. Раз такое расслоение чудовищное, когда четыре кандидата забирают 80 процентов голосов, а там еще было семь кандидатов и всем остальным достаются оставшиеся 20 — значит, все очень плохо с самой системой", — считает писатель, публицист Эдуард Лимонов.

Сегодняшний запрос Франции — на консерватизм и прагматическую политику: Belle France, прекрасная Франция, заветная мечта. Но кто к ней приведет страну — Ле Пен или все же Макрон? Как выбрать, если все больше граждан свой голос готовы ставить против всех?

"Да, у нас выбора нет. У нас будет либо политическая негодница, либо один из прохиндеев", — вот отношение Франции. Оно немножко грубовато, но я цитирую то, что мне сказал француз. И "прохиндей" — в этом слове звучало больше брезгливости, чем к политической негоднице. Негодница — в том смысле, что она не годится для истеблишмента", — говорит Петр Федоров.

Политологи уверены: если бы Трамп, с которым Марин Ле Пен неустанно сравнивают европейские СМИ, был верен своим предвыборным обещаниям, шансы на президентское кресло лидера "Национального фронта" сильно бы возросли. Ле Пен на ура воспринимает рабочий класс, но вот политические элиты, как считают эксперты, в кресле руководителя республики хотят видеть Макрона — не относящего себя ни к правым, ни к левым, и оттого еще более привлекательного для уставшего от политики состоявшихся французских партий избирателя.