Вести.net: дирижабль от Google и доходы звукозаписывающих компаний

Крупнейший интернет-поисковик строит дирижабль. Где IT-компания нашла место для столь масштабного (в физическом смысле этого слова) проекта? Зачем он может понадобиться? И как вообще связаны транспорт и поиск в Интернете?

Крупнейший интернет-поисковик строит дирижабль. Где IT-компания нашла место для столь масштабного (в физическом смысле этого слова) проекта? Зачем он может понадобиться? И как вообще связаны транспорт и поиск в Интернете? Об этом, а также о том, что теперь приносит больше денег звукозаписывающим компаниям, — в программе Вести.net.

***

Основатели Google ударились в поиски новых транспортных решений.

В то время, как Ларри Пейдж инвестирует в воздушный личный транспорт, другой сооснователь Google, Сергей Брин, работает над проектом дирижабля.

Об этом сообщает Bloomberg. По информации издания, строительство воздухоплавательного аппарата происходит в знаменитом Hangar One — огромном ангаре NASA. Его возвели еще в 1930 году для работы над гелиевым дирижаблем USS Macon, который разбился в 1935 году, попав в шторм недалеко от побережья Калифорнии. Сегодня этот ангар — одна из главных достопримечательностей Кремниевой долины. Основатели Google — Пейдж, Брин и Эрик Шмидт — пытались приобрести его еще в 2011 году. Тогда они предложили NASA оплатить его полную перестройку за 33 миллиона долларов в обмен на разрешение использовать его часть для парковки своих восьми личных самолетов. Но NASA отказалось. Теперь ангар и прилегающую к нему взлетно-посадочную полосу арендует у NASA подконтрольная Google компания Planetary Ventures. Аренда сроком на 60 лет обошлась ей в 1,16 миллиарда долларов.

Однако, по информации Bloomberg, Сергей Брин строит летательный аппарат не для нужд своей компании. Работа над дирижаблем ведется либо для Брина лично, либо для его новой, еще не анонсированной организациsи.

Известно также, что каркас летательного аппарата уже почти закончен — он занимает практически всё пространство внутри ангара (а это 32 тысячи квадратных метров). Курирует этот проект бывший директор NASA Алан Уэстон. По его словам, разрабатываемая Брином технология воздухоплавания будет использоваться для грузоперевозок на большие расстояния.

Существует и другая точка зрения на область практического применения такой технологии. Считается, что современные дирижабли могут быть крайне полезными для военных, так как, несмотря на их колоссальный объем, они выделяют мало тепла и могут перемещаться незаметно для некоторых радаров.

Напомним также, что у самой Google есть проект Loon, в планах которого — раздавать Интернет во всевозможных труднодоступных зонах при помощи аэростатов. Изначально в Google планировали запустить в стратосферу сотни таких воздушных шаров, чтобы создать таким образом единую сеть, раздающую Интернет во всем мире. Но сейчас компания сократила масштаб проекта. Выводить аэростаты в воздух будут точечно — по несколько штук на конкретные области.

Так или иначе, можно отметить, что Google всерьез рассматривает варианты выхода на рынок новых транспортных, грузоперевозочных и иных летательных средств. Помимо Google на воздушные перевозки нового типа рассчитывает другая крупнейшая американская IT-компания — Amazon, которая планирует осуществлять доставку потребительских товаров при помощи беспилотников.

***

Стриминговые сервисы принесли музыкальной индустрии большую часть выручки.

В 2016 году половина дохода музыкальной индустрии пришлась на Интернет. Впервые в истории продажи музыки в Сети составили 50 процентов от общего объема мирового рынка.

При этом сама музыкальная индустрия, как кажется, вновь на подъеме — ее общие доходы выросли на 6 процентов и составили 15,7 миллиардов долларов. Напомним, что ранее — до появления Интернета в каждом доме — продажи пластинок приносили вдвое больше денег. В частности, в 1998 году объем мировой выручки музыкального рынка едва не достиг отметки в 40 миллиардов долларов. Но с тех пор продажа музыки ежегодно приносила всё меньше прибыли.

В первую очередь это принято связывать с ростом пиратства в Интернете. И любопытно, что сегодня именно продажи музыки в Сети приносят индустрии основной доход.

Так, около 4 миллиардов пришлись на продажу цифровых копий песен и альбомов в Интернете. По сравнению с 2016 годом выручка от скачивания композиций упала на 20 процентов. Но еще 4 миллиарда принесли подписчики платных стриминговых сервисов, таких как Spotify и Apple Music. Их общее число по всему миру растет год от года и уже достигло 112 миллионов человек.

На сегодняшний день лидером в этой сфере является шведская компания Spotify. По данным за март этого года, за услуги этого сервиса постоянно платят около 50 миллионов подписчиков. Второй крупный игрок на рынке стриминг-сервисов — Apple. По данным за конец 2016 года, сервисом Apple Music пользуются примерно 20 миллионов человек. При этом Apple не предлагает бесплатной версии своего сервиса.

Примечательно также, что практически все игроки на этом рынке (в частности, и российские — Zvooq и Яндекс.Музыка) по сей день работают себе в убыток. Исключением может быть разве Apple Music, который связан с цифровым магазином iTunes — самой крупной площадкой по продаже музыки. В остальном компании пока пытаются не зарабатывать, а, скорее, застолбить себе место на растущем рынке стриминга.

Что же касается музыки на физических носителях, то в этом году суммарный доход от ее продаж снизился на 7,6 процента. Остаются регионы (в их числе Япония, Германия и Франция), где основным спросом до сих пор пользуются именно CD-диски и вновь набирающие популярность виниловые пластинки. Но, несмотря на это, рынок постепенно сдается под натиском цифровой дистрибуции.