Вести.net: Gett покупает компанию Juno

Крупное поглощение на рынке интернет-такси: что объединяет две сливающиеся компании, насколько это может обострить конкуренцию, и чего ждать водителям? Подробнее об этом, а также о новостях сферы виртуальных развлечений - в программе Вести.net.

Крупное поглощение на рынке интернет-такси: что объединяет две сливающиеся компании, насколько это может обострить конкуренцию, и чего ждать водителям? Подробнее об этом, а также о новостях сферы виртуальных развлечений — в программе Вести.net.

Компания Gett покупает стартап Juno — нью-йоркский сервис по вызову такси со смартфона. В своём интервью изданию TechCrunch основатель Gett Шахар Вайсер раскрыл примерную сумму сделки — около 200 миллионов долларов.

По её условиям, в Gett перейдут не только водители Juno, но и другие сотрудники, включая основателей компании. Они будут расквартированы в Нью-Йорке — и неслучайно, ведь этот город практически полностью принадлежит таксистам, так как в пределах Манхэттена почти никто не передвигается на собственных машинах. После покупки Juno Gett фактически станет вторым после Uber крупным сервисом онлайн-такси в городе, опередив даже локального игрока — американскую компанию lyft, которая практически в одиночку противостоит Uber на рынке США.

Однако догнать Uber на домашнем рынке, как кажется, уже невозможно: компания ежемесячно выполняет в 15 раз больше заказов, чем ближайший конкурент. Еще сложнее сделать это на глобальном рынке из-за несопоставимых с конкурентами финансовых возможностей. Судя по оценкам прессы, на счетах Uber есть еще около 8 миллиардов долларов инвестиционных денег, которые компания сжигает со скоростью около миллиарда в квартал. Для сравнения, Gett весной прошлого года получил всего 300 миллионов от Volkswagen. Компания работает в Израиле, Лондоне и Москве, но на московском рынке пока уступает и Uber, и Яндекс.Такси.

Примечательно, что и Juno, и компанию Gett основали израильтяне, рожденные в России. Шахар Вайсер родом из Москвы, а со-основатель Juno Игорь Магазинник — из Нижнего Новгорода. Магазинник создал Juno, как и мессенджер Viber, на пару со своим компаньоном Талмоном Марко. Бытует мнение, что Juno изначально создавался для будущей продажи одному из основных игроков на рынке онлайн-такси — Uber или lyft.

Для того, чтобы закрепиться на американском рынке, Gett, как и другим конкурентам, необходимо привлечь на свою сторону не только пользователей, но и самих таксистов. Как известно, Uber не сильно заботится о своих водителях. Для компании они не столько сотрудники, сколько часть арендованного автомобиля. В то же время Juno изначально позиционировал себя, как более гуманную альтернативу Uber. Juno предоставляла своим таксистам опционы — возможность стать совладельцами компании. К слову, после слияния компании с Gett, эту программу закроют — водители получат небольшую компенсацию. Но по информации TechCrunch, Gett планирует запустить похожую программу лояльности, её детали пока не разглашаются.

Сегодня все сервисы по заказу такси со смартфона вкладывают обратно в свой бизнес практически все заработанные деньги, а инвестиции тратят на захват рынка, доплачивая водителям и делая поездки максимально дешевыми для клиентов. Это происходит по всему миру — не только в Америке, но и в России. В этой войне компаний за место на рынке пока побеждают рядовые пользователи. Сейчас цены на такси — самые низкие за всю историю. Но сколько это будет продолжаться, неизвестно.

***

Компания Acer ринулась в виртуальность – тайваньский производитель компьютеров показал сразу два VR-шлема и объявил о нескольких партнерских программах в области создания VR-контента. Да и саму пресс-конференцию в Нью-Йорке компания на этот раз решила провести в кинотеатре IMAX. И тому было веское основание — но об этом чуть позже.

Cамое любопытное во всем мероприятии – это два шлема виртуальной реальности. Точнее, один — виртуальной, — а второй из серии тех, что были обещаны "Майкрософтом", поддерживающий платформу смешанной реальности Hololens.

Вот она — долгожданная недорогая альтернатива Microsoft Hololens. Шлем дополненной или, как предпочитают говорить в MS, cмешанной реальности на Windows 10. Но тут сразу надо отметить два момента. Во-первых, в демозоне нельзя снимать. А во-вторых, реальность оно не дополняет. А эти камерки — исключительно для позиционирования в пространстве.

То есть, это шлем обычной виртуальной реальности, а не дополненной, как Hololens. Зато цена подобных шлемов исчисляется сотнями, а не тысячами долларов, как на оригинальный гаджет от Microsoft. А шлемом смешанной реальности это устройство называют за использование технологии точного позиционирования в реальном пространстве — такой маркетинговый ход. Ну, и плюс единой платформы от Microsoft — в совместимости программ, чтобы общаться и играть могли владельцы любых шлемов с Windows-10.

Что же до второго показанного шлема – StarVR, — тут никаких намеков на дополненность реальности. Чистый VR — но не без особенностей.

Самое удивительное — форма. Сразу возникает подозрение, не случится ли косоглазие, если смотреть на экраны в разные стороны. Не случится, я пробовал. Зато большое поле зрения — 210 градусов — говорят, вдвое больше, чем в других шлемах.

На практике это означает, что изображение получается практически без черных полей по бокам. Но и этот шлем продавать конечным потребителям не собираются — по крайней мере, не в ближайшем будущем. Это для корпоративных заказчиков. Для того же IMAX, например, который нынче активно развивает направление виртуальных развлечений. И вычислительную часть этого направления — проще говоря, компьютеры — "Аймаксу" поставляет именно Acer.