Воронеж и Япония: сотрудничество началось

Метрополитен, инновационные системы управления транспортными потоками и умные дома. Это – лишь часть проектов, которые японские инвесторы собираются реализовать в Воронеже. В городе в пятницу побывал министр экономики Японии.

Метрополитен, инновационные системы управления транспортными потоками и умные дома. Это — лишь часть проектов, которые японские инвесторы собираются реализовать в Воронеже. В городе в пятницу побывал министр экономики Японии.

Наручные часы, ручка и даже чехол для смартфона — все из дерева. В Японии не сомневаются — это и есть материал будущего. "Это связано с проблемой экологии. И, сейчас, одна из самых обсуждаемых проблем – это проблема углекислого газа. Если использовать другие виды энергии, материалов, то в атмосферу выбрасывается большое количество углекислого газа", — заверил Киётоси Кацумата, директор Nice Corporation.

И именно из дерева японцы построят первый в Воронеже, да и остальной России умный дом. На вид — обычный коттедж, но сделан из экологичных материалов и заботится о здоровье владельца — исследования показали: у жителей умных домов меньше проблем с давлением. Конечно, пока это только проект, построят к июлю. Заложить первый камень в Воронеж приехал министр экономики Японии Хиросиге Сэко, он в России всего на три дня. "Мне сказали, что в этом городе учатся 130 тысяч студентов, и это меня приятно удивило. Это означает, что город очень молодой, средний возраст жителей невысок. Это значит, что город очень энергичный", — рад Хиросигэ Сэко, министр экономики, торговли и промышленности Японии.

Сотрудничать в вопросах экономики. Об этом Россия и Япония договорились в мае прошлого года в Сочи. Премьер-министр Японии Синдзо Абэ предложил Владимиру Путину план по развитию сотрудничества. Состоит из 8 пунктов, и один из них — развитие городской инфраструктуры. Японцы посмотрели несколько российских миллионников, выбрали Воронеж.

Это проект казался фантастическим — вспоминает губернатор области Алексей Гордеев. И, сейчас, Россия и Япония работают над ним вместе. И правда — город полюбили японцы. Глава архитектурного бюро Такаюки Исикава — здесь в четвёртый раз. "Вот такой значок я тут купил, и всегда его с собой ношу. Город очень красивый, я думаю, что конечно, можно его сделать более современным, но, при этом, нужно сочетать современный опыт с тем, что здесь уже есть, с тем красивым обликом, который уже существует", — рассказал Такаюки Исикава, руководитель архитектурного бюро Nikken Sekkei.

Господин Исикава работает над концепцией метро. В Воронеже его нет. Общие черты намечены: начнут с двух веток, постараются сделать больше наземных станций. И главное — важно не просто строить станции, делать территорию вокруг приятной и удобной. Японский опыт, здесь, конечно, поможет.

Метро — пока в планах. Ещё полтора года — разрабатывать концепцию. А бороться с пробками начнут раньше.

Московский проспект, одна из центральных улиц города. Сейчас здесь работают обычные светофоры, но уже к концу лета на 10 перекрёстках умные датчики. Будут учитывать плотность потока, чем сильнее пробка — тем дольше горит зеленый. Два десятка лет назад такая система заработала в Токио и спасла город от пробок. Японские эксперты прогнозируют: умные светофоры разгрузят этот проспект на 20 процентов.

Воронеж — начало. В планах Японии — сделать технологичнее, современнее, удобнее и другие города. Об этом ещё утром японский министр экономики Хиросигэ Сэко говорил с первым вице-премьером Игорем Шуваловым в Москве. В обед господин Сэко — уже в Воронеже. Приезжает с японской точностью, никаких опозданий. И лично посещает и площадку для умного дома, и вокзал — на площади перед ним появится первая станция метро в Воронеже. И первая в России — построенная вместе с Японией.