Минкультуры: наследие Рериха не вывозят и государство на него не претендует

Бывшие сотрудники МЦР и им сочувствующие отступать не намерены. Что происходит возле усадьбы Лопухиных?

Наследие знаменитого художника никто не вывозит, и государство на него не претендует. Так ситуацию вокруг Международного центра Рерихов прокомментировал советник главы Минкультуры Кирилл Рыбак. Следователи завершают свою работу по делу о мошенничестве руководства его банка-мецената. Между тем, бывшие сотрудники МЦР и им сочувствующие отступать не намерены. Что происходит возле усадьбы Лопухиных?

Вторые сутки ожидания у центральных ворот музея Рерихов. Бывшие сотрудники в молчаливом противостоянии пытаются восстановить свои права и отменить решение суда о том, что теперь музей Востока — законный владелец усадьбы Лопухиных.

Ночью эмоции на пределе, да так, что чуть не ломаются кованные ворота усадьбы. Чёрные дни у центра Рерихов начались в 2013-м. Председатель правления Мастер-банка Борис Булочник, который входил в правление центра Рерихов, вынужден был не по своей воле прекратить щедрое финансирование. Организация лопнула. Из МЦР изымали картины, ведь получилось, что Булочник покупал их на деньги обманутых вкладчиков. К тому же оказалось, что арендатор не ремонтирует усадьбу, сдает помещения в субаренду и возводит самострой.

Юрий Избачков, юрист музея Востока, рассказал, что офисное здание за флигелем построили незаконно.

Музей Востока решил расторгнуть договор аренды, на что имел право. Но центр Рерихов решил не сдаваться. В музее Востока объясняют, что решение суда вступило в силу, и все помещения опечатаны, чтобы ничего оттуда не исчезло. А повод для беспокойства есть. По уставу МЦР — общественная организация и может распоряжаться картинами Рерихов как угодно, к тому же не все раритеты относятся к государственному музейному фонду. То есть, при желании, они могут уйти за границу.

Поклонникам творчества и идей семьи Рерихов можно не волноваться. Через какое-то время здесь откроется Государственный музей Рерихов, причем музей академический, где все раритеты состоят на учете и изучаются.