Вести.net: видеоновости в Twitter и домашний ассистент от Apple

От коротких сообщений к круглосуточному вещанию – Твиттер запускает новостной видеосервис. Зачем текстовой социальной сети онлайн-трансляции, где всё это можно посмотреть и когда ждать домашнего голосового ассистента от Apple – об этом в программе Вести.Нет.

От коротких сообщений к круглосуточному вещанию — Твиттер запускает новостной видеосервис. Зачем текстовой социальной сети онлайн-трансляции, где всё это можно посмотреть и когда ждать домашнего голосового ассистента от Apple — об этом в программе Вести.Нет.

*********************

Twitter запустит свой первый новостной видеосервис в потоковом режиме. И первым клиентом, для которого платформа создаст круглосуточный новостной канал, стало информационное агентство Bloomberg. Обещают, что канал, который еще только предстоит назвать, начнет работу этой осенью.

Этот шаг не вызвал удивления на рынке. В течение последнего года Twitter подписал несколько соглашений о партнерстве в области потокового видео, в надежде, что это поможет привлечь новых пользователей к платформе. В прошлом году Twitter получил права на трансляцию игр Национальной Футбольной лиги, а также стал партнером BuzzFeed для участия в президентских выборах в США. И надо сказать, что первые попытки компании сделать событийные трансляции были успешными. Охват аудитории во время просмотра матчей NFL в Twitter составил 3,5 миллиона уникальных пользователей, а охват церемонии награждения "Оскар-2017" — еще 6,4 миллиона, день инаугурации Трампа — 8,6 миллиона, а освещение в день выборов — 7,7 миллиона уникальных просмотров.

Кроме того, осенью прошлого года Твиттер запустил приложение для телевизионных сервисов AppleTV, Amazon Fire TV и Xbox One, которое позволяет пользователям смотреть потоковое видео из социальной сети на своих телевизорах. На презентации Apple подробно рассказывали о том, что через приложение будет доступен весь видеоконтент Twitter – в том числе, вышеупомянутые 10 матчей американской НФЛ, видео с 6 телеканалов, самые популярные твиты, Periscope-трансляции. Интересно, что во время просмотра правую часть экрана можно задействовать для отображения в ней обновляемой в режиме реального времени ленты твиттер-сообщений по данной теме: реакцию пользователей, опросы, статистику матча. Таким образом, Твиттер трансформирует обычное телевидение, делает его интерактивным, информативнее и самое важное, дает пользователю участвовать в магии телевидения. Вероятно, то же самое он собирается сделать и с новостным контентом.

Как пишет Wall Street Journal, новая пока еще неназванная служба начнет функционировать этой осенью и будет распространяться за пределы существующего новостного освещения агентства Bloomberg, смешивая трансляции из своих глобальных информационных агентств с трансляциями от твиттер-пользователей, которые перед этим пройдут некую проверку у кураторов Bloomberg. Как именно, по каким критериями будет осуществляться проверка – пока не сообщается.

Рост пользователей Twitter за последние несколько кварталов застопорился, и компания пытается убедить рекламодателей в том, что с помощью видеоконтента соцсеть укрепит свою пользовательскую базу. Видео-формат на самом деле дает Твиттеру больше возможностей для показа рекламы, поэтому сервис так стремится перейти на круглосуточное вещание. Однако, в компании также надеются, что видео увеличит и его "липкость" и будет дольше удерживать внимание пользователей. В конечном итоге, это все поможет сделать компанию прибыльной, или может увеличить ее привлекательность для продажи. Несколько подходов к потенциальным покупателям (среди которых Google, Disney, Salesforce) Твиттер в течение этих двух лет уже совершал, однако, пока оказался, никому не нужен.

***

Компания Apple работает над созданием домашнего ассистента. Слухи об этом появились сразу во всех IT-изданиях со ссылками на источники внутри яблочной корпорации. Предполагается, что умная колонка от Apple с поддержкой голосового помощника Siri составит конкуренцию Amazon Echo и Google Home. По данным технопортала MacRumors, устройство получит дизайн в стиле Mac Pro с вогнутым верхом, со встроенными элементами управления. Как и ближайшие конкуренты — Эхо от Амазон и Гугл Хоум — колонка от Эппл будет представлять собой беспроводный динамик с голосовым управлением. Пользователи смогут слушать музыку через AirPlay, управлять бытовыми приборами благодаря глубокой интеграции с HomeKit, а также в любой момент обращаться к ассистентке с различными поручениями.

Дебют домашнего помощника Apple ожидается на конференции для разработчиков WWDC 2017, которая пройдет в июне в Сан-Хосе. Производителем устройства станет компания Inventec, которая отвечает за выпуск беспроводных наушников AirPods.

По слухам, Apple начала работу над собственной смартколонкой в середине 2015 года, примерно через полгода после того, как была выпущена первая версия динамика Amazon Echo. Сейчас корпорация Джобса среди догоняющих: в прошлом году весной Amazon выпустила доработанную и более компактную модель Echo, примерно в то же время Google представила очень похожее устройство. Продажи Google Home, которое стоит $129, начались в ноябре 2016 года и, по мнению аналитиков Strategy Analytics, к середине 2017 года компания продаст первый миллион устройств. Для сравнения, первая версия Echo появилась в продаже в июне 2015 года. По оценке Morgan Stanley, за период с середины 2015 года по 1 декабря 2016 года было продано 11 миллионов устройств Echо.

При этом, по мнению аналитиков, у Apple есть все части головоломки: огромная база из более чем одного миллиарда устройств, голосовой помощник, уже связанный с сервисами типа Apple Music, акустические системы Beats, и конечно, HomeKit — то есть, можно скомбинировать все это и предоставить более-менее интуитивно понятный пользовательский интерфейс. Но времени для успешного выхода на этот рынок становится все меньше. Впрочем, Эппл редко бывает первопроходцем, но умеет создать вполне успешный и конкурентоспособный продукт — вспомним хотя бы опыт со смартфонами.