Тема:

Российский Крым 1 день назад

Построена половина опор Крымского моста

Половина всех опор Крымского моста построена. Теперь создателям грандиозного проекта предстоят самые сложные работы по возведению опор над морской акваторией.

Половина всех опор Крымского моста построена. Теперь создателям грандиозного проекта предстоят самые сложные работы по возведению опор над морской акваторией.

Методично, гигантскими шагами Россия приближается к воплощению в жизнь своего транспортного мегапроекта. Автодорожная часть моста через Керченский пролив уже принимает облик, привычный не только проектировщику, или строителю.

"На сегодняшний день выполнены все опоры автодорожного моста на сухопутной части. Производятся дальнейшие работы по монтажу пролетных строений. 60 пролетов уже установлены в проектное положение. Это практически три километра моста, производятся работы по производству плиты проезжей части", — отметил начальник ФКУ Упрдор "Тамань" Роман Новиков.

Полным ходом идет и подготовка к покрытию. Сейчас в разработке — несколько разных составов материала. Лучший выберут по итогам испытания, как и в случае с рецептом асфальтобетонной смеси.

"В мае-июне месяце мы планируем провести опытные работы по устройству асфальтобетона и созданию эталонных участков, на которых планируем провести испытания с целью выбора конкретной оптимальной конструкции для нашего моста", — сказал Новиков.

Проверить на собственном опыте качество полотна четырехполосной автодороги можно будет уже в декабре 2018 года. Ну а железнодорожные пути заработают в 2019-м. Впрочем, до этого строителям предстоит работа над самым сложным участком проекта.

"В первый год строительства мы отработали технологию сооружения фундаментов опор на сухопутных участках, во второй год строительства нам предстоит не менее сложная операция – сооружение опор и пролетных строений на морских участках. Всего морских участков у нас четыре из восьми автодорожного транспортного перехода, среди них самый сложный – это фарватерный участок над Керчь-Еникальским каналом", — пояснил заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам ООО "Стройгазмонтаж" Леонид Рыженькин.

Всего по морю пройдут шесть из девятнадцати километров переправы. Впрочем, начало уже положено. Из ста семидесяти предусмотренных планом опор двадцать пять уже построены.