Вести.net: Facebook начинает собственное телевещание и голосовой помощник от Amazon

Телевидение для поколения, которое телевизор не смотрит – крупнейшая мировая социальная сеть готовится запустить телесериалы и телепрограммы. Зачем новым медиа старые форматы, кто еще начал конкурировать с классическим телевидением и зачем это вообще нужно соцсетям?

Телевидение для поколения, которое телевизор не смотрит — крупнейшая мировая социальная сеть готовится запустить телесериалы и телепрограммы. Зачем новым медиа старые форматы, кто еще начал конкурировать с классическим телевидением и зачем это вообще нужно соцсетям? Подробнее об этом, а также о ближайших событиях битвы IT-компаний за наши гостиные — в программе Вести.Нет.

*************

Facebook (запрещена в РФ) уже в середине июня может выпустить на своей платформе несколько телевизионных шоу — или, во всяком случае, нечто максимально близкое по концепции. По информации ресурса Business insider, речь идет о двух десятках уже готовых видео-форматов и еще некотором количестве шоу, которым дали отмашку на производство. Издание сообщает о видеопродукции двух типов — продолжительные, высокобюджетные проекты — их будет немного, и в качестве примера приводят сериал "Карточный домик" и короткие — 5-10 минут — программы, которые в производстве стоят гораздо дешевле, а значит, их можно сделать достаточно для того, чтобы каждые сутки выходил новый выпуск. Какие именно программы выбрали для старта — неизвестно. Есть лишь слухи, что одна из них — это свидание в эфире, но не вслепую, а с предварительным знакомством в виртуальной реальности.

Причин, по которым соцсеть занялась телепроизводством называют несколько. Главные из них — рекламный инвентарь в Facebook ограничен, фактически — рекламу уже просто некуда вставить, чтоб не взбесить при этом пользователя, а видеоформат позволяет расширить возможности заработка — рекламный ролик перед программой, после нее, несколько рекламных вставок во время, плюс — рекламные титры, как на YouTube. второй момент — попытка удержать так называемых миллиеналов, юное поколение, которые, во всяком случае в Америке, потребляет видео на YouTube и в снэпчате. Видимо, частью этой стратегии стал и выпуск приложения Facebook для Apple TV. Надо заметить, что в подобном вторжении на теле-территорию — Facebook не одинок. Помимо больших, устоявшихся уже игроков в этой сфере — Нетфликса, Хулу и Амазон — видеопродукцией давно занимаются и социальные проекты. YouTube делал на это ставку изначально, а два с половиной года назад даже запустил специальный подписочный сервис – YouTube Red, об успехах которого, правда, ничего неизвестно, зато известно, что и в обычной, бесплатной части видеохостинга появятся видеошоу, сделанные на деньги Googlе. Твиттер уже второй год вообще пытается стать платформой стримингового вещания — и более того, предлагает некую новую модель видеосмотрения — в которой часть экрана задействована для отображения обновляемой в режиме реального времени ленты твиттер-сообщений по теме: реакция пользователей, опросы, а также — статистика происходящего, если речь идет о спорте.

*********************

Амазон готовит к запуску новую версию домашнего голосового ассистента – на этот раз с большим сенсорным экраном. Изображения того, что может прийти на смену умной колонке Амазон Эхо (или дополнить линейку ассистентов от крупнейшего онлайн-магазина) – появились в Интернете с подачи ресурса AFTVnews, журналисты которого уверяют, что нашли картинку, пусть и очень небольшого разрешения, прямо на серверах Амазона. Надо заметить, что ровно таким же образом этот же ресурс рассекретил умную камеру Эхо Лук за месяц до официального анонса. Еще одним косвенным указанием на реальность изображения можно считать то, что оно вполне вписывается в более ранние утечки. Так еще в конце апреля издание "СиНет", со ссылкой на некий источник внутри Амазон, сообщило о подготовке к запуску домашнего голосового помощника со встроенным экраном, который должен расширить возможности умной колонки и упростить использование такого устройства. Например, при покупке товаров через Интернет – если сегодня пользователю приходится продираться через произносимые голосом варианты размеров, расцветок и прочих деталей заказа, то на экране все варианты можно просто посмотреть и выбрать нужный.

Любопытно, что это ровно то, о чем говорил на днях вице-президент Apple Фил Шиллер, когда его спросили про отношение к умным ассистентам. По его мнению, голосовой интерфейс это в некоторых случаях удобно, но работать с картами или играть только голосом неудобно или даже не реально. Фил Шиллер, разумеется, никак не комментировал слухи о том, что Apple сама готовит домашнего помощника на базе Сири, однако подробный разговор об ограниченности голосового управления дает основание полагать, что умная колонка от яблочной компании тоже будет с дисплеем.

По данным "СиНет", работа над новым домашним помощником Амазон была резко ускорена после того, как Google пообещал научить свою умную колонку различать пользователей. В Амазон это восприняли как попытку перехватить инициативу на этом растущем рынке. Да и сообщения о том, что аналог от Apple может быть представлен уже в начале лета вынуждает торопиться. Пока, правда, доминирующему положению самого большого интернет-ритейлера, как кажется, ничто не угрожает. Колонок Амазон Эхо по разным оценкам уже поставлено от 8 до 11 миллионов штук. Продажи Google Home, если верить прогнозам аналитиков, первый миллион отметят только к середине лета. Впрочем, и Google и Apple располагают развитыми экосистемами с сотнями миллионов лояльных пользователей. Так что борьба за гостиные, вероятно, только начинается.