Проблема частного обучения: Росавиация увеличивает дефицит пилотов, отзывая лицензии

Российские пилоты обеспокоены действиями Росавиации: ведомство массово отзывает летные лицензии и другие документы. Летчики и другие специалисты опасаются, что без работы в итоге могут остаться тысячи специалистов.

Российские пилоты обеспокоены действиями Росавиации: ведомство массово отзывает летные лицензии и другие документы. Летчики и другие специалисты опасаются, что без работы в итоге могут остаться тысячи специалистов.

"Такой маленький моторчик — 98 лошадиных сил, до скорости 250 километров в час его можно разогнать", — демонстрирует летную технику инженер по планеру и двигателю Сергей Пазин.

Скорее всего, Челябинскому летному училищу гражданской авиации скоро придется вести не лекции, а экскурсии. Для первого в России частного образовательного учреждения, обучающего пилотов, сертификат авиационного учебного центра больше не действует.

"Все документы министерства образования и закона об образовании говорят о том, что данная образовательная деятельность происходит только по лицензии на образовательную деятельность именно на эту специальность — 250204 "Эксплуатация летательных аппаратов". Все!" – подчеркивает директор ЧПОУ "Челябинское летное училище гражданской авиации" Александр Матусевич.

Что будет с подобными учебными центрами по всей стране, непонятно. Даже за одним столом на первой совместной пресс-конференции они так и не могут договориться — пилоты, представители профсоюзов и начальники отделов Росавиации.

По данным Федерального агентства воздушного транспорта, летные свидетельства были отозваны почти у четырехсот пилотов по всей стране. Официально, по причине использования фальшивых документов.

"Коммерческие пилоты получают обучение в государственных центрах, — настаивает начальник управления летной эксплуатации Росавиации Максим Костылев. — Для обучения профессии коммерческий пилот необходимо наличие аэродрома, посадочных площадок, воздушных судов, помещения".

По данным Росавиации, количество катастроф увеличилось из-за ошибок пилотирования как раз выпускников подобных частных центров. В ведомстве настаивают, подготовку коммерческих пилотов гражданской авиации должны вести только государственные учреждения.

В суде Санкт-Петербурга все еще продолжается рассмотрение дела в отношении лжепилотов — выпускников учебного центра "Крылья Невы". Оказалось, что большая часть свидетельств летчиков была куплена. Представители профсоюзов предлагают не связывать все учебные центры с этой историей. Пилоты направили петицию в Международную организацию гражданской авиации (ICAO).

"Ряд пилотов написали петицию и послали в Международную организацию гражданской авиации. Первый вопрос — вопрос аннулирования свидетельств, затрагивается вопрос подготовки пилотов в Ульяновске и Петербурге", — поясняет глава правления Межрегиональной общественной организации пилотов и владельцев воздушных судов (АОПА-Россия) Владимир Тюрин.

На пресс-конференции выступил выпускник того самого Петербургского университета гражданской авиации, но заочного отделения. Свои навыки Михаил повышал в частных авиационных центрах. До этого работал в бизнес-авиации. Теперь он лишен свидетельства, и остался не трудоустроен.

В авиационных происшествиях выпускники Челябинского авиационного училища гражданской авиации не значатся. Впрочем, скорее всего, эта история частная, чем общая. Повлиять на пересмотр дела можно будет только в судебном порядке. При этом важное слово останется за работодателем. Крупнейший из них – "Аэрофлот" — согласился с доводами Росавиации. Впрочем, новую петицию пилоты собираются направить уже президенту России.