Герхард Шрёдер: все члены ЕС заинтересованы в "Северном потоке"

Бывший канцлер Германии, а ныне глава проекта "Северный поток" Герхард Шредер, дал в Москве пресс-конференцию
Доктор Герхард Шредер и Мартин Херренкнехт, глава компании имени себя. Так представили журналистам участников пресс-конференции. Херренкнехт √ друг и бизнес-партнер Шредера
Фигура Герхарда Шредера, главы крупнейшего газотранспортного проекта "Северный поток", словно магнитом притянула вопросы журналистов. Остаются ли в силе сроки ввода трубы? Не помешал ли кризис?
Была затронута и автомобильная тема: Шредеру, уже как немцу, не мешает патриотизм, если Opel купит канадская Magna и российский Сбербанк
Бывший канцлер Германии, а ныне глава проекта "Северный поток" Герхард Шредер, дал в Москве пресс-конференцию
Доктор Герхард Шредер и Мартин Херренкнехт, глава компании имени себя. Так представили журналистам участников пресс-конференции. Херренкнехт √ друг и бизнес-партнер Шредера
Фигура Герхарда Шредера, главы крупнейшего газотранспортного проекта "Северный поток", словно магнитом притянула вопросы журналистов. Остаются ли в силе сроки ввода трубы? Не помешал ли кризис?
Была затронута и автомобильная тема: Шредеру, уже как немцу, не мешает патриотизм, если Opel купит канадская Magna и российский Сбербанк
Бывший канцлер Германии, а ныне глава проекта "Северный поток" Герхард Шредер, дал в Москве пресс-конференцию. Вопросов от журналистов было столько, что общение с прессой пришлось завершать оригинальным способом.

Бывший канцлер Германии, а ныне глава проекта "Северный поток" Герхард Шредер, дал в Москве пресс-конференцию. Вопросов от журналистов было столько, что общение с прессой пришлось завершать оригинальным способом.

Доктор Герхард Шредер и Мартин Херренкнехт, глава компании имени себя. Так представили журналистам участников пресс-конференции. Херренкнехт – друг и бизнес-партнер Шредера. Его компания имеет далеко, а точнее, глубоко идущие планы на Москву. Они делают специальные проходческие щиты. Роют тоннели. В частности, Лефортовский. Теперь замах на 4-е транспортное кольцо.

"По поводу Четвертого транспортного кольца: в данный момент мы ведем переговоры о покупке новой машины диаметром 10 метров для прокладки тоннеля. Мы также проводим всевозможные исследования, необходимые для строительства этого объекта. У нас есть интересные объекты, которые касаются строительства метро, прокладки кабелей в Москве и Санкт-Петербурге, два проекта в Сочи", – сообщил Мартин Херренкнехт, глава компании Herrenknecht AG.

После этой информации тоннельная тема резко поменяла направление. Фигура Герхарда Шредера, главы крупнейшего газотранспортного проекта "Северный поток", словно магнитом притянула вопросы журналистов. Остаются ли в силе сроки ввода трубы? Не помешал ли кризис?

"Северный поток" – часть трансъевропейской сети, которая создается сейчас. Она должна стать плечом для поддержки европейского региона, для всех участников соглашения. Все члены ЕС заинтересованы в этом проекте. Мы исходим из того, что первые поставки начнутся в 2011 году. Отмечу, что этот проект – исключительный с точки зрения экологии. Напомню, на эти цели было выделено 100 миллионов евро", – рассказал Герхард Шредер.

В целом, глава проекта подтвердил: конкурентов "Северному потоку" пока нет. Согласно плану труба пройдет по дну Балтийского моря, поставляя напрямую в Европу газ из российских месторождений. 55 миллиардов кубометров в год. Но это в будущем, а в настоящем 80% голубого топлива идет через Украину. С перебоями. Сейчас для оплаты поставок из России Украине нужно найти 4 миллиарда долларов. Иначе вентиль на трубе может быть опять перекрыт. Шредеру, не только как бизнесмену и политику, но и как жителю Европы, угроза энергетических проблем не по душе.

"Доля скептицизма по этому вопросу у меня, конечно, присутствует. Есть одна проблема: власти заняли не очень хорошую позицию для эффективного решения этого вопроса в долгосрочной перспективе. Понятно, что инвестиции должны идти. Есть идея о создании консорциума, чтобы газ шел непосредственно от страны-производителя к стране-потребителю. И в этом плане я считаю "Северный поток" очень удачным проектом. Если Западная Европа не хочет зависеть от всех этих политических споров с поставками газа, ей нужен как раз такой проект", – подытожил Герхард Шредер.

Еще вопросы. Уже к Герхарду Шредеру – как советнику нефтяной "ТНК-BP". Что с управлением? Ответ: конфликта нет, вопросы решены. Михаил Фридман возглавит компанию и, по мнению, Шредера, хорошо подходит для этой должности. Тема, кто кому подходит, нашла продолжение под автомобильным углом. Шредеру, уже как немцу, не мешает патриотизм, если Opel купит канадская Magna и российский "Сбербанк".

"Российский авторынок стал одним из важнейших в Европе. Это касается и Германии. Кризис, конечно, внес свои коррективы, спрос на автопродукцию несколько снизился, но я все равно уверен, что российский рынок остается одним из самых прибыльных. А потому я считаю концепцию развития Opel, которую предлагает компания Magna, довольно привлекательной", – заявил Герхард Шредер.

В целом желающих задать вопрос журналистов было явно больше, чем времени для ответов. Поэтому пресс-конференцию завершили радикально. Потушили свет. В потемках спикеры удалились. Никто из прессы так и не узнал подробностей по главной, трубопроводной, теме встречи. Видимо, в непростое финансовое время газ актуальнее тоннелей.