Тема:

Российский Крым 4 дня назад

Крымский мост строят на века

Строители Крымского моста готовятся использовать уникальную плавучую систему. Речь идет о стальных понтонах длиной больше 60 метров. С их помощью к месту установки доставят две арки будущей переправы.

Строители Крымского моста готовятся использовать уникальную плавучую систему. Речь идет о стальных понтонах длиной больше 60 метров. С их помощью к месту установки доставят две арки будущей переправы. Благодаря особой конструкции опоры будут держаться на плаву и можно будет при необходимости оперативно менять их высоту.

От края до края — 227 метров. Фактически два футбольных поля. Это длина уникальных судоходных арок Крымского моста. Столь протяжённые пролёты над морской акваторией создают впервые в истории отечественного мостостроения.

Гордость Крымского моста и его главное украшение, что словно конструктор из металла собирают уже около года. А на кадрах ускоренной съёмки — это всего пятнадцать секунд. По сути, мгновение — и вырастают пролётные строения высотой с девятиэтажный дом. Уже через несколько месяцев арки начнут устанавливать.

"Тот объем металлоконструкций, который будет с керченского берега доставлен и поднят на фарватерные опоры, он, конечно, сегодня уникален. Общий вес двух арок составит порядка 10 тысяч тонн", — пояснил Леонид Рыженькин, заместитель генерального директора по инфраструктурным проектам компании "Стройгазмонтаж".

Специально для арок Крымского моста спроектированы понтоны, которые смогут выдержать огромный вес металлоконструкций и по морю доставить их к месту установки.

Единственную в своём роде плавучую систему собирают в Севастополе. Палубы уже готовы. Чтобы проверить их на прочность сухие доки заполняют водой.

Понтоны выходят в открытое море. И начинается второй этап работ — самый сложный. Палубы объединят по типу катамарана, чтобы получилась цельная плавсистема.

Это будет сложнейшая морская операция — и вновь впервые в истории. Арка на понтонах подплывёт к фарватеру. И здесь начнётся самое интересное — установка. Всё это заранее смоделировали в петербургском Крыловском научном центре, чтобы просчитать все риски.

"Керченский пролив характерен относительно небольшими глубинами порядка 4-5 метров, которые соизмеримы с осадкой понтонов, поэтому для безопасной транспортировки на первом участке будет сделано дноуглубление и прорыт вспомогательный канал", — рассказал Сергей Соловьев, заместитель начальника отделения гидроаэродинамики Крыловского государственного научного центра.

Сила ветра, скорость течения, высота волны — сотни испытаний и экспериментов, чтобы получилась конструкция максимальной надежности. Крымский мост строят на века.