Тема:

Российские СМИ на Украине 2 года назад

Украинское киберпространство переполнилось советами, как нарушать закон о запрете соцсетей

Два года и миллиард долларов. Именно столько потребуется украинским властям, чтобы воплотить в жизнь указ Порошенко о блокировке российских интернет-ресурсов. При этом ограничения затронут более половины населения страны и серьезно ударят по тем, кто занимается малым и средним бизнесом в сети.

Два года и миллиард долларов. Именно столько потребуется украинским властям, чтобы воплотить в жизнь указ президента Порошенко о блокировке российских интернет-ресурсов. Сегодня документ вступил в силу. При этом ограничения затронут более половины населения страны и серьезно ударят по тем, кто занимается малым и средним бизнесом в Сети.

"И це проблэма? Серьезно?"

Примерно так украинские интернет-пользователи отреагировали на известие о блокировке в Незалежной ряда российских сайтов. Среди них соцсети – "ВКонтакте" и "Одноклассники". Первую ежемесячно посещает 16 миллионов украинцев, вторую — 9,5. И вряд ли запрет сможет существенно повлиять на их сетевые привычки, уверены блогеры. Единственное, чего уж точно удалось добиться тем, кто правит балом в Киеве — это в очередной раз вызвать раздражение собственного народа.

"Ну, новость эта очень плохая. "Вконтакте", "Одноклассники" — это очень популярные социальные сети в нашем украинском регионе. Ну что мы будем делать? Будем бороться с этим произволом. Украину превращают в какую-то диктаторскую КНДР, где все запрещено", — считает Витамин, блогер.

Блокировать доступ к российским ресурсам украинские провайдеры одномоментно не смогут, считают эксперты. Хотя, большая часть пользователей на себе ощутить действие новых санкций Порошенко еще не успела, в Интернете уже появляются сообщения о том, что закрывать доступ к сайтам на Украине начали.

"Буквально сейчас моя знакомая прислала мне инфу. В общем, как мы видим, доступ заблокирован и насколько я поняла уже сейчас если сидеть на каких-то непрохаванных браузерах, будут проблемы с доступом к контакту", — уверена блогер Darina.

Впрочем, большой проблемы в этом для рядового пользователя не видят даже школьники. На YouTube, доступ к которому у украинцев свободный, появились уже десятки роликов, как блокировку обойти. Даже украинские СМИ не гнушаются размещать на своих официальных сайтах инструкции, как бороться с новым указом Порошенко.

"Решение данной проблемы, я думаю будет очень простым. Нам необходимо будет всего-навсего скачать расширение для нашего браузера, и с легкостью заходить в нашу любимую соцсеть "ВКонтакте", — советует КИРЯ СТОУН, блогер.

"В 2017 году запретить пользоваться теми или иными сайтами на территории какой-то страны, ну просто невозможно. Можно без проблем обойти странную санкционную глупость. Безусловно, это ненормально, что из-за политических интересов будут страдать обычные аполитичные люди", — полагает АЙДЭН, блогер.

Такая "странная санкционная глупость", по части интернет-аудитории может все-таки ударить. Ведь представители среднего и малого украинского бизнеса, которые зарабатывают с помощью российских соцсетей, вести свои дела в обход законодательства вряд ли решатся. Группы в том же "ВКонтакте", через которые украинские товары, расходились не только в Россию, но и по всему СНГ, вероятно, придется закрыть. А значит, потерять клиентские базы и обширные рынки сбыта, на создание которых ушли многие годы.

"Сейчас пострадает большое количество людей, которые связаны бизнесом с этими интернет-ресурсами, специалисты СММ и прочие люди, которые зарабатывали на этом деньги, вкладывали собственные ресурсы. Денежные ресурсы, временные ресурсы — и все пойдет коту под хвост", — пророчит блогер из Одессы Иван Лычков.

Впрочем, в Киеве пока с трудом представляют, удастся ли вообще осуществить грандиозную задумку Порошенко — ограничить доступ к российским сайтам, особенно к соцсетям. Заявления крупнейшего провайдера "Укртелеком", что весь процесс займет всего неделю, по словам экспертов — излишний оптимизм. В интернет-ассоциации Украины уже заявили: для полного блокирования потребуется около двух лет и 1 миллиард долларов. Но даже в этом случае успех не гарантирован.