В электричках проходят рейды против коробейников

Полиция проводит рейды в пригородных электричках. Цель — искоренить незаконную торговлю. Коробейники в вагонах крайне навязчиво предлагают товар по низким ценам, используют даже громкоговорители. Задержать их трудно, конфисковать товар — почти невозможно. Что же делать?

Полиция проводит рейды в пригородных электричках. Цель — искоренить незаконную торговлю. Коробейники в вагонах крайне навязчиво предлагают товар по низким ценам, используют даже громкоговорители. Задержать их трудно, конфисковать товар — почти невозможно. Что же делать?

— Вашему вниманию — мужские и женские носки. Стопроцентный хлопок!

Типичная картина для любой пригородной электрички. Даже если очень хочется поспать по пути на работу, вас все равно разбудят. Чтобы докричаться до покупателей, используют даже громкоговорители, а некоторые устраивают целые представления.

Сейчас ходовой товар — мороженое и напитки. Их разносят в сумках-холодильниках.

— Выходит — так 300-400 рублей.
— Ловили Вас когда-нибудь?
— Меня — нет.
— Не боитесь?
— Боюсь!

Женщина явно лукавит: за смену можно получить до пяти тысяч рублей. Продукты, косметика, канцтовары, одежда — стоит все копейки, и пассажиры легко расстаются с такими деньгами.

— Мочалка для тела — 100 рублей! Чехол для гладильной доски — 100 и 200 рублей!

Нелегальные продавцы при малейшей опасности моментально растворяются в толпе, поэтому полицейские выходят на профилактические рейды только в штатском. Одну из торгующих задержали на Савеловской линии.

"На данную гражданку будет возбуждено дело об административном правонарушении. Доставим в дежурную часть для составления административного материала и дальнейшей передачи дела в суд", — говорит старший инспектор группы по исполнению административного законодательства Линейного отдела МВД России на станции Москва-Савеловская Игорь Бахтюков.

— Вы знаете, что это незаконный вид деятельности?
— Знаю.
— А почему Вы этим занимаетесь?
— Не от хорошей жизни!

Штраф за нелегальную торговлю — от 500 до двух тысяч рублей, но взыскать его сложно. Многие торговцы не имеют постоянного места жительства.

"Мы не можем сопровождать все пригородные электропоезда. Данные торговцы являются мобильными, обмениваются информацией и о проводимых рейдах сообщают друг другу", — рассказывает заместитель начальника отдела организации применения административного законодательства Управления охраны общественного порядка МВД России по ЦФО Валерий Свистунов.

И товар, как правило, полиция возвращает торговцам.

"Конфискация предусмотрена Уголовным кодексом, но, опять же, здесь очень сложный момент — как это доказывается. На практике это не осуществимо", — объясняет адвокат Вера Ястребова.

Если у продавца есть билет, он может кататься беспрепятственно — контролеры не тронут.

"Рассматривается много вариантов — лицензирование, ограниченный ассортиментный перечень, полный запрет и так далее. Мы считаем, что все варианты рабочие, лишь бы их законодательно нормально закрепить", — говорит директор по продажам Центральной пригородной пассажирской компании Сергей Русов.

А ещё эксперты предлагают наделить контролёров дополнительными полномочиями и многократно повысить штрафы, чтобы торговать в электричках стало экономически невыгодно.