На работу на велосипеде: москвичам приготовили множество сюрпризов

На работу на велосипеде! Этот призыв сегодня поддержали десятки городов России. В Москве участниками акции стали тысячи горожан. Тем более что для любителей крутить педали сегодня предусмотрены скидки в пунктах проката и немало приятных сюрпризов.

На работу на велосипеде: столица пересела на двухколесный транспорт

На работу на велосипеде! Этот призыв сегодня поддержали десятки городов России. В Москве участниками акции стали тысячи горожан. Погода отличная, так что многие с удовольствием пересели на двухколесный транспорт. Тем более что для любителей крутить педали сегодня предусмотрены скидки в пунктах проката и немало приятных сюрпризов.

Акция "На работу на велосипеде" проходит одновременно в 60 городах России. Самая массовая, конечно, в столице. На Трубной площади собрались десятки москвичей, которые решили отказаться от машин и общественного транспорта и отправились на работу или учебу своим ходом.

Каждый участник акции сегодня сможет воспользоваться различными скидками и бонусами. Например, можно бесплатно провезти велосипед в пригородных электричках. А еще городской велопрокат увеличил до двух часов время бесплатного пользования велосипедом. Наконец, в центре столицы организованы такие пункты ремонта, где можно починить велосипед и подготовить его к летнему сезону. Кроме того велосипедистам бесплатно раздают воду, фрукты и полезные батончики.

Акция "На работу на велосипеде" продлится до конца следующей недели и завершится большим Московским велопарадом.

В ярком пиджаке, на высоких каблуках, при строгом макияже и на двухколесном транспорте. Две подруги Елизавета и Любовь работают в одной фирме. Частые встречи с заказчиками, как правило, проходят в центре. Заметную экономию рабочего времени девушки обнаружили после того, как пересели из машин на велосипеды.

"Велосипед для нас это лучший способ добираться на встречи и не опаздывать на них. Конечно, это еще и фитнес. Мы можем всегда есть булочки и быть в хорошей форме", — говорит Елизавета Артюхина.

Чтобы экономить время, необязательно иметь свой велосипед, его можно взять на любой из 380 точек велопроката. В этом году количество автоматических станций проката увеличилось. Они появились у метро "Аэропорт", "Сокол", "Полежаевская", "Динамо" и у некоторых станций МЦК.

"Я стала велосипедистом не так давно. Своего у меня пока еще нет, я пользуюсь городским, и это удобно", — объясняет Любовь Козлова.

А эту велосипедистку хорошо знают все водители Пресненского района. Узнают по шляпе с полями. На велосипед Луиза пересела 7 лет назад. На своем винтажном двухколесном транспорте отечественного производства, который с ней теперь навсегда, девушка каждый день ездит на работу от метро "Баррикадная" до "Динамо" — чуть больше 5 километров.

"Чем больше ездишь на велосипеде, тем больше энергии появляется, это парадокс, вроде бы тратишь энергию, но на самом деле велосипед заряжает. Когда сидишь в машине и ничего не делаешь, превращаешься в какого-то трутня", — считает Луиза Нестерова.

В столице сегодня существуют десятки веломаршрутов. Самый популярный — вдоль набережной Москвы-реки от Парка Горького до Воробьевых гор. На велосипеде можно свободно перемещаться по Бульварному кольцу, Большой Ордынке, Малой Бронной, Неглинной. Всего более 210 километров велодорожек в историческом центре города. Тем не менее, нам есть к чему стремиться: к примеру, в Хельсинки этот показатель больше 1000.

"По сравнению с тем, что было 7 лет назад, Москва, конечно сделала большой шаг вперед. Но для того, чтобы стать велогородом, еще очень многое нужно сделать. Если центр еще более-менее безопасный, то выезды в спальные районы сопряжены с некоторыми сложностями, в первую очередь, это высокая скорость автомобилей", — объясняет Владимир Кумов, куратор проекта "На работу на велосипеде".

Именно эти проблемы и должен решить проект "Зеленое кольцо" — это специальный маршрут для велосипедистов, который объединит все парки, пройдет через несколько станций метро и транспортно-пересадочных узлов. Длина — 75 километров. Пока проект в стадии разработки. По предварительным оценкам, по новому кольцу будет совершаться до 5 миллионов поездок в год.