Информационный скандал в США не срезонировал в Израиле

Что за секреты якобы выдал Сергею Лаврову Дональд Трамп? Новые версии. И при чем тут разведданные из Израиля?

Что за секреты якобы выдал Сергею Лаврову Дональд Трамп? Новые версии. И при чем тут разведданные из Израиля?

Похожее на крепость здание американского посольства в Тель-Авиве — с подъемным мостом на цепях, бетонными отбойниками, высокими стенами и мощной антенной спецсвязи на крыше — это еще и бастион североамериканских спецслужб, давно и успешно сотрудничающих с израильской разведкой на Ближнем Востоке.

Степень доверия спецслужб такова, что ни взаимная неприязнь Обамы и Нетаньяху, ни анонсированная заранее пылкая дружбы между новым президентом США и все тем же израильским премьером не влияют на контакты разведчиков.

"У нас потрясающие отношения между спецслужбами, которые очень сильно укрепились в последние несколько лет. Это ценность для обеих сторон, это нужно беречь", — сказал Гади Зоар, бригадный генерал, бывший военный атташе Израиля в США.

2 мая на параде в День независимости в небе над Тель-Авивом впервые появились истребители-бомбардировщики F-35: мощное, не распознаваемые радарами оружие, новинка американского оборонного комплекса — уже на дежурстве ВВС Израиля. И это — лишь начало. Скоро на базах Израиля приземлятся еще 30. В ответ имеющий общую границу с Сирией Израиль становится глазами и ушами спецслужб США, главным поставщиком информации о действиях исламистских боевиков от Голана до Тигра.

"Вполне логично предположить, что попытки, как минимум, найти там источник информации предпринимаются. Было бы глупо этого не делать, принимая во внимание непосредственную близость, в которой ИГИЛ (запрещена в РФ)(запрещенная в РФ организация) действует от израильских границ", — отметил Андрей Кожинов, эксперт по вопросам армии и безопасности

В отрядах Халифа аль Багдади попадаются израильские арабы, каждый из которых может оказаться агентом израильской военной разведки АМАН. В больницах Израиля лечат раненых из Сирийской свободной армии, из умеренных исламистских группировок и гражданского населения приграничных городов. И каждый из них может по своему выразить свою благодарность израильским медикам. И очевидно, что львиная доля сведений спецов из Моссада и АМАНа становится достоянием их коллег из ЦРУ и АНБ.

Что сказал Трамп в беседе с Лавровым, сказал ли, имел ли право, ударит ли это по резидентам Сирии агентам, внедренным в ИГИЛ — информационный скандал в Вашингтоне на удивление не срезонировал в Израиле. Совсем. Министр обороны Израиля Авигдор Либерман заверил всех, что эксклюзивные стратегические контакты союзников были, есть и будут, а ветераны израильских спецслужб не видят ни причин, ни повода для беспокойства.

"Если ему в инструкции те, кто его инструктировали, сказали, что эту информацию никому не передавать, — это одно. Если они ему этого не сказали, он сам догадываться об этом не должен и не может. Но в самой передаче информации нет никакого криминала", — уверен Яков Кедми, бывший директор спецслужбы "Натив".

Вряд ли закрытая встреча партнеров по борьбе с ИГИЛ поможет контрразведчикам халифата обнаружить внедренного «крота». Другое дело, когда об этой встрече пишет не присутствовавшая на переговорах пресса.

"Те люди, которые "слили" эту информацию в прессу — она была "слита" от людей, которые имеют допуск к секретной информации, — совершили преступление. Они, подняв этот вопрос, выдав эту информацию в прессу, которая ее напечатала, дали террористическим организациям возможность отслеживать, откуда эта информация идет и что происходит. Именно эти люди совершили преступление. То есть преступники в данном случае те, кто "слил" информацию. И в любой стране их должны найти и предать суду", — отметил Яков Кедми.

Позже возникла версия, что в структурах ИГИЛ работают даже не израильские, а иорданские информаторы, что логичнее, ибо на сирийско-иорданской границе расположены миллионные лагеря беженцев. И вопрос о том, кто, с кем, почему поделился информацией, становится задачей, где число неизвестных так велико, что делает ее бессмысленной для спецов из разведсообщества и привлекательной для мастеров информационных войн и провокаций.