Стала известна причина обысков в "Гоголь-центре" и у Серебренникова


Вячеслав Прокофьев/ТАСС

Источник, знакомый с ситуацией, подтвердил ТАСС, что утром 23 мая проводятся обыски в "Гоголь-центре" и в квартире у его художественного руководителя Кирилла Серебренникова.

Источник, знакомый с ситуацией, подтвердил ТАСС, что утром 23 мая проводятся обыски в "Гоголь-центре" и в квартире у его художественного руководителя Кирилла Серебренникова.

Источник пояснил, что обыски проходят в рамках уголовного дела, однако он не уточнил, о какой именно статье УК РФ идет речь. Однако известно, что расследование связано с хищением средств.

Задержанных, по его словам, пока нет. Официально об этом правоохранительные органы также пока не сообщали.

Об обыске в квартире режиссера утром 23 мая сообщили в соцсетях адвокат Ольга Романова и журналист Илья Барабанов. Позже ряд СМИ сообщил, что обыски проходят по 17 адресам в Москве, а их причина может быть связана с большой задолженностью и финансовыми проблемами в "Гоголь-центре".

Ранее глава департамента культуры Москвы Александр Кибовский сообщал, что задолженность этого театра перед различными организациями составляет около 80 миллионов рублей.

Кроме того, депутаты Госдумы ранее поднимали вопрос о соблюдении финансовой дисциплины руководством "Гоголь-центра", а депутат Евгений Федоров еще в 2015 году обращался к генпрокурору Юрию Чайке и главе Счетной палаты Татьяне Голиковой с запросом о проверке финансовой деятельности этого театра.

Между тем, первый директор "Гоголь-центра" — театральный продюсер Алексей Малобродский считает, что обыски могут быть связаны с анонимными жалобами, которые не прекращались с момента переименования Театра имени Гоголя в "Гоголь-центр", а также с активностью уволенных или увольняемых актеров, пишет Газета.Ru.

Ранее сообщалось, что приход нового худрука (Кирилла Серебренникова) сопровождался полным переформатированием труппы и увольнениями, что вызвало бурную реакцию части старой труппы театра.

В частности, рассказал Малобродский, сыпалось и немало анонимок, в которых одни видели экстремизм в спектакле "Отморозки", другие негодовали по поводу голых тел в некоторых спектаклях, а трети жаловались на предательство традиций русского психологического театра.