Неочевидные причины сотрудничества МТС и ЕВРАЗа

Две очень непохожие компании стали партнерами в области социокультурного развития Кузбасса. Это МТС – крупнейший российский телекоммуникационный оператор, а также ЕВРАЗ, компания, владеющая в регионе ключевыми производствами.

Две очень непохожие компании стали партнерами в области социокультурного развития Кузбасса. Это МТС – крупнейший российский телекоммуникационный оператор, а также ЕВРАЗ, владеющий в регионе ключевыми производствами. Угольная шахта "Распадская" и вовсе играет роль градообразующего предприятия в Междуреченске, с которого и началось партнерство компаний.

Если отталкиваться просто от факта (компании объявили о сотрудничестве на базе благотворительного проекта МТС 16 мая), то так и видишь ЕВРАЗ в качестве корпоративного клиента МТС. В этом случае всё логично. Однако такой простой пазл не складывается. В обеих компаниях рассказали, что на коммерческой основе они не сотрудничают. Если коммерческих интересов нет, то каковы они?

Здесь уместно сперва напомнить о том, что собой представляет "Поколение М" – тот самый проект, вокруг которого построено сотрудничество. Благодаря "Поколению М" около сотни российских деятелей искусства безвозмездно работают с детьми через Интернет – в социальных сетях и на сайте проекта. Дети рисуют, фотографируют, поют, снимают кино, получают обратную связь от признанных мастеров, участвуют в конкурсах, обсуждают работы друг друга и оценивают их. Призёры конкурсов получают возможность стажироваться в ведущих творческих студиях и выступать на главных сценах страны.

"Поколение М" – весьма заметное явление: его аудитория – около 11 миллионов человек. Как пояснила Вестям.Ru руководитель проекта Елена Новожилова, за последнее время МТС подписала серию соглашений о социокультурном сотрудничестве с администрациями регионов, что среди прочего помогло "Поколению М" выйти за рамки рядового корпоративного начинания. По сути, проект – универсальный социальный лифт для тех подростков, кто хочет себя проявить в творчестве. Единственное, что нужно – доступ к Интернету, а это практически нивелирует экономическую и социальную разницу между регионами.

Выглядит разумным, что на одну из базовых услуг МТС – доступ в Интернет – компания опирается и в благотворительности. Также понятно, почему ключевыми партнерами здесь становятся администрации регионов, ответственные за социальные вопросы. Это проторенный путь. Однако в России реальная ситуация иногда такова, что конкретное предприятие может иметь в городе если не большее, то сравнимое с административным ресурсом значение. В Междуреченске как раз так: не будь там "Распадской", это был бы совсем другой город. Компания ЕВРАЗ с её глубоким пониманием запросов жителей региона может быть ближе к шахтёрам, их женам и детям.

Конечно, всегда, когда речь идёт о благотворительности, вспоминают о социальной ответственности и повышении лояльности к бренду. Но в случае сотрудничества МТС с ЕВРАЗом гораздо интереснее рассмотреть не этот очевидный, а другой фактор. В благотворительности тоже уместно говорить об эффективности, ставя на одну чашу весов потраченные ресурсы, а на другую – пользу, которую получают конкретные люди. Сотрудничество МТС и ЕВРАЗа в благотворительности можно назвать новым знаковым явлением потому, что оно отталкивается именно от пользы для людей. В "Поколение М" гораздо проще вовлечь детей Междуреченска, если получить помощь от компании, которая даёт работу их родителям. ЕВРАЗ сможет решить больше своих задач в области социальной ответственности, приведя в небольшой Междуреченск уже состоявшийся проект федерального значения. Если крупные компании чаще станут замечать друг друга, занимаясь благотворительностью, от этого только выиграют те, на кого эта благотворительность направлена.