Тема:

Взрыв на "Манчестер Арене" 4 года назад

Новая Британия: открытость не выдержала столкновений с реальностью

8 июня в Англии – внеочередные выборы Палаты общин. Кто одержит победу?

8 июня в Англии — внеочередные выборы Палаты общин. Кто одержит победу?

Они не болеют за один и тот же клуб. "Мой брат — фанат Manchester City. И друзья — тоже. Но они все сегодня за Manchester United. Вся поддержка не команде, а городу", — говорит Мэттью Маршалл, житель Манчестера, болельщик Manchester United.

В пабе у знаменитого стадиона Old Trafford заклятые соперники смотрят вместе финал Лиги Европы. Болельщики по ту сторону экрана, в Стокгольме, который тоже недавно пережил шок от теракта, вывешивают баннер Manchester City United. В Манчестере, болельщиков бросает то в радость, то в слезы. Свечи в память о погибших зажигают прямо в пабе.

"Я думала, что никуда не пойду, но пришла моя подруга и сказала: так нельзя, мы не можем им позволить нас поменять. И я пошла, и мои друзья. Мы показываем всем, что Манчестер един. И мы не откажемся от нашего образ жизни", — сказала одна из жительниц Манчестера.

Однако, прежний главный лозунг — "Открытость" — больше не выдерживает столкновения с реальностью. Теракт, произошедший в Манчестере, обострил в Британии перед выборами дискуссии, которые гораздо шире, чем просто вопросы безопасности.

После трагедии на концерте первой свою кампанию в Манчестере предсказуемо возобновила антииммигрантская Партия независимости Соединенного Королевства.

"Иммиграция входит в "тройку" главных проблем британцев уже лет 15. Правительство лейбористов просто открыло всем двери, потому что чувствовало, что эти люди будут за них голосовать. Им просто нужны дешевые рабочие", — уверен Марк Дэвис, кандидат от Партии независимости Соединенного Королевства.

И всё-таки дни этой партии сочтены. Своей сверхзадачи она добилась: Британия выходит из Евросоюза. И, как показали недавние местные выборы, почти все голоса Партии независимости стремительно перетекают к консерваторам во главе с Терезой Мэй.

Они выдвигают лозунг Британии не европейской, а вновь глобальной. И, конечно, при сохранении особых отношений с США. Но какие еще глобальные волны прикатились за это время к британским берегам?

"Это ужасно, очень безнравственно выбирать такие цели", — заявила королева Великобритании.

Ее Величество посетила в Манчестере детей, которые проходят курс реабилитации после теракта. Но вот только "злой и безнравственный" поступок совершил не кто-нибудь, а ее же подданный.

Его родителей "прикатила" сюда волна беженцев из Ливии — как особо подчеркивалось в СМИ — от кровавого режима Каддафи. Но оказались-то они исламистами. А теперь даже те, кто голосовал за Brexit, поняли: если европейская иммиграция перекрыта. А что иммиграция с Востока? И каким будет дальше тот же Манчестер?

Все начиналось с крошечного римского форта Мамуциум. Отсюда и его жители манкуниацы. А замки в центре города — памятники уже Викторианской эпохи, когда Манчестер был среди крупнейших индустриальных городов всего мира. С тех пор текстильная промышленность рухнула. Но всё ещё стоит неоготическая ратуша тех времен.

Даже если вы никогда не были в Манчестере, это место, может, покажется знакомым. Городскую ратушу вы гарантированно видели в кино, потому что она похожа на Вестминстер. Но во дворце, где заседает британский парламент, кино снимать не разрешают. На напольной мозаике изображены пчелы. Откуда они здесь?

И не только в ратуше. Изображениями этих пчел делятся в соцсетях, их же набивают в качестве татуировки. Пчела, обозначавшая трудолюбивых рабочих в XIX веке, сейчас стала символом наступающей новой эпохи: мол, британские пчелы опять сами по себе, и с ними лучше не шутить.

И вот уже на саммите НАТО Тереза Мэй вежливо, но показательно твердо критикует саму Америку за то, что спецслужбы США допустили утечку фотографий расследования теракта, переданных им британскими коллегами.

Но многим избирателям и этого показалось мало, и они уже готовы прислушаться к лейбористу Джереми Корбину, который среди причин распространения терроризма назвал именно военные кампании, в которых британские военные помогают партнерам из тех самых США.

"Я надеюсь, что основная поддержку получат лейбористы, я буду голосовать за них. Тори нас разделяют. Мне не кажется, что правительство имело право объявлять референдум по такому серьезному вопросу, как Brexit. Народ просто не обладает нужными знаниями. Я против выхода и за открытую Британию", — сказала одна из жительниц Манчестера.

Открытая ли, закрытая ли, будет ли Британия единой? Примечательно, что после трагедии в английском Манчестере свою кампанию приостановила и шотландская первая министр-сепаратист Никола Стёрджен. Это — пожалуй, единственное, что стало определеннее: Соединенному Королевству всё-таки, скорее, быть. Но всё равно эта Британия уже будет какая-то другая. Выборы — через полторы недели. И уже в кабинке для голосования болеть придется за кого-то одного.