Саммит G7: между США и другими странами – огромная пропасть

Накануне визита Владимира Путина во Францию, в соседней Германии объявили начало новой эпохи для Европы. Ангела Меркель считает, что европейцам больше не на кого положиться и пора искать собственный путь. Такой вывод канцлер сделала после саммита "Большой семерки" и жестких переговоров с Трампом.

Накануне визита Владимира Путина во Францию, в соседней Германии объявили начало новой эпохи для Европы. Ангела Меркель считает, что европейцам больше не на кого положиться и пора искать собственный путь. Такой вывод канцлер сделала после саммита "Большой семерки" и жестких переговоров с Трампом. В Москве разочарование в заокеанских партнерах назвали внутренним делом ЕС. И напомнили, что Россия — тоже часть Европы, но испокон веков рассчитывает только на себя.

Век живи — век учись. На 12-м году пребывания у власти Ангела Меркель сделала для себя важное открытие. Это открытие и есть главный, практически единственный, итог саммита "большой семерки".

"Прошли те времена, когда мы могли полностью положиться на других, я испытала это в последние дни. И поэтому я могу просто сказать, что европейцы должны взять свою судьбу в свои руки", — заявила Ангела Меркель.

Это будет потяжелее кружки пива, которым Меркель запивала мировую со своими баварскими союзниками.

В 2015 году их рассорили беженцы, в 2017-м примирили скорые выборы. Хотя беженцы продолжают прибывать: мимо саммита G7 спасательное судно провезло еще около полутора тысяч человек, выловленных в Средиземном море. Их должны были высадить прямо на Сицилии, но перенаправили в Неаполь, как бы из-за режима безопасности, но скорее для того, чтобы лишний раз не раздражать Трампа, когда-то называвшего миграционную политику Меркель катастрофой.

Сегодня катастрофой называют СМИ сам вояж Трампа по маршруту Рим-Брюссель-Таормина, по которому он прошелся бульдозером. Просто заголовки: "Трамп превращает семерку в шестерку", "Трамп демонтирует Запад", "Один почти против всех".

Саммит G7 в Сицилии показал: между США и шестью другими участниками лежит огромная пропасть. Правительство под руководством Трампа на пути к международной изоляции".

"Речь идет не только о провальном саммите семерки. К сожалению, это сигнал изменения баланса сил в мире. Недальновидная политика американского правительства противоречит интересам ЕС. Запад стал меньше, по крайней мере, он стал слабее. Я думаю, что Европа нуждается в новых партнерах, но, конечно, надеюсь, что США смогут однажды вернуться назад, поскольку в Соединенных Штатах есть широкие слои населения, которые поддерживают идеи Запада", — заявил Зигмар Габриэль, министр иностранных дел Германии.

Трамп не боится изоляции. На Сицилии он, подчеркнуто, отчужден, и не в стороне, а как бы выше, разве что руку для поцелуев не протягивает.

Но самое неприятное для европейцев то, что этот эксцентричный человек, кажется, намерен реализовать все, чем пугал во время предвыборной кампании. Напрасно его пригласили в новую штаб-квартиру НАТО — президент-девелопер явно оценивал не только ее великолепие, но и стоимость.

"Остальные страны НАТО должны платить больше. США сейчас платят больше любого другого государства. И это нечестно по отношению к Соединенным Штатам и американскому налогоплательщику", — заявил Дональд Трамп.

Европейцам явно не удалось получить гарантий и по другим волнительным вопросам. Из парижского соглашения по климату США могут выйти в любой момент, если только Трамп посчитает его тормозом экономического роста.

Протекционизм также явно рассматривается им, как средство устранения торгового дисбаланса, в первую очередь, в отношениях с "плохими, очень плохими немцами", как заметил Трамп Юнкеру и Туску.

Всем остальным он ясно дал понять, что они вообще никакие. Европа от Трампа в шоке. Лидер немецких социал-демократов и конкурент Меркель Мартин Шульц в ярости.

"Есть у нас предвыборная кампания или нет — в этой ситуации, позвольте мне высказаться предельно ясно — канцлер на таких саммитах представляет нас всех. И я в ярости протестую против того, как этот человек решил обойтись с главой правительства нашей страны! Это неприемлемо!", — заявил он.

Сама Меркель пока еще держится, но и у нее накипело: переговоры с США, заявила она, "очень сложные" и "крайне неудовлетворительные" — уже резко, но Трамп и избирательная кампания в Германии способны толкнуть канцлера и на значительно большие резкости. Если держать судьбу в собственных руках, такое можно себе позволить.

Дональд Трамп продемонстрировал все признаки того, что он готов стать главной проблемой Германии и Европы на ближайшие годы. Скоро он приедет снова. В начале июля в Гамбурге состоится саммит G20.