Тема:

Российский Крым 2 часа назад

Крымскую Тихую Бухту хотели застроить многоэтажками

Шум, поднятый в федеральных СМИ по поводу стройки в Тихой Бухте Коктебеля, возымел действие. Строительство остановлено, застройщик предупрежден о последствиях – это заявление главы Коктебеля. Казалось бы, проблема решена. Но уверенности почему-то нет. Кто отвечает за архитектурный образ Крыма?

Шум, поднятый в федеральных СМИ по поводу стройки в знаменитой Тихой Бухте в Коктебеле, возымел нужное действие. Строительство остановлено, застройщик предупрежден о последствиях – это заявление главы Коктебеля. Казалось бы, проблема решена. Но уверенности почему-то нет. Даже у самих чиновников. Вот, как развивается мысль руководителя уже всей Феодосии: "Общественность, пожалуйста, помогайте, контролируйте. Не дай бог узнаю, что со стороны тех, кто обременен должностными инструкциями, будет какое-то нарушение моих указаний". То есть вероятность того, что распоряжение не услышат, допускается. Спортивно-оздоровительный комплекс у границ ландшафтно-рекреационного парка "Тихая Бухта". Три девятиэтажных гостиничных комплекса с сопутствующей инфраструктурой. Виктор Ерофеев: "Если бы Максимилиан Волошин и его именитые гости, избранники Серебряного века, заглянули бы в нынешний Коктебель, их бы вырвало от тошнотворного вида". И еще реакция: "Кто велел обезобразить Крым? Кто не смог этому сопротивляться? Это как называется: крымоцид?". И Виктор Ерофеев далеко не одинок в таком мнении. Активно защищает природу Коктебеля и известный телеведущий Дмитрий Киселев, и Эдвард Радзинский. Да и много, кто еще. Глава Крыма Сергей Аксенов против стройки. Но факт остается фактом: уже есть фундамент для трансформаторной подстанции, которая обеспечит возведение трех девятиэтажных "свечек". Почему это происходит? Кто дает разрешения? Кто отвечает за архитектурный образ Крыма?

Тот факт, что на берегу Тихой Бухты начинается строительство, кажется, никто и не думал скрывать. "Нам раньше не давали делать дома на несколько этажей, — рассказывает местная жительница Нина Долгова. — 2-3 этажа, не больше! Сейчас уже получается, можно строить 11 этажей!"

Судя по эскизам, построить собирались высотки: формально девять этажей. Но с учетом цоколя фактически на побережье хотели взгромоздить три одиннадцатиэтажные "свечки": 8 однокомнатных апартаментов на этаже, теннисный корт, парковка, бассейн.

"Это настоящая точка невозврата для этого места, — считает генеральный директор МИА "Россия сегодня" Дмитрий Киселев. — Отложив здесь вот эту "личинку", строительная компания "Коктебельская сечь" (странное, карикатурное совершенно название, анекдотичное), будет, наверное, как-то расползаться со своими "свечками" и еще неизвестно, чем. Это настоящее преступление, я считаю. Нужно срочно останавливать стройку, обязать "Коктебельскую сечь" восстановить ландшафт, засыпать свой фундамент, который уже там возведен для первого строения".

ООО "Коктебельская сечь" появилось на свет в 2004. И через три года от украинских властей получило в аренду тот самый прибрежный участок в Тихой Бухте. После крымского референдума бумаги в соответствии уже с российскими законами пытались переоформить. Но декларация на ведение работ была аннулирована

"Представители застройщика приходили на личный прием, — отмечает глава Коктебельской поселковой администрации Олег Содоль. — И рассказывали о том, что у них есть документация, о том, что они в какой-то обозримый период могут начать строительные работы. Ну и было разъяснено им, что у них отсутствуют технические условия актуальные. Уже не говоря о том, что те объекты, эскизы которых мы видели и которые планировал здесь разместить застройщик, что они не вписываются ни в архитектурный облик, ни в окружающую среду, они несут вред вот этому месту".

Теперь получается, что попытка вести работы на этой территории — вроде как не больше, чем самоуправство, которое стараниями местных жителей своевременно пресекли. Только вот таких участков, переданных широким жестом украинских властей в долгосрочную аренду оборотистых бизнесменов, на полуострове — десятки, если не сотни. И бдительных граждан на каждый может не хватить.

"Люди, которые занимались этим мошенничеством еще при Украине, продолжают заниматься при российском правовом поле, — рассказывает общественный активист Александр Талипов. — Зная форму декларации, зная приблизительные номера, как нумеровались эти декларации, можно спокойно их оформлять, ставить "мокрые" уже несуществующей инспекции, ставить даты до 14 марта 2014 года. И спокойно пытаться доказывать свою правоту и говорить: а вот же, декларация есть".

Пока разбираются с каждым случаем отдельно. Просто потому, что единого документа, который унифицировал бы нормы застройки на полуострове, просто нет, а потому нет и единого архитектурный образ Крыма. Узнаваемого стиля, обязательного для всех инвесторов. За его создание, по идее, отвечает главный архитектор. И на полуострове он, точнее она, есть: молодой специалист Анна Царева. Известно, что училась на Кипре. Правда, из известных работ — только исследование деформации эластичного куска ткани. Других достижений в открытых источниках найти не удалось. Да и по ситуации в Тихой Бухте пообщаться получилось лишь по телефону.

"Мы всегда благодарны жителям за их активное участие и сигналы о подобных действиях, — говорит главный архитектор Анна Царева. — Есть службы муниципального контроля, которые постоянно мониторят территорию. И тут буквально счет идет на минуты, кто первым увидел. То, что уважаемая общественность оперативно отработала и донесла информацию до сети социальной, до руководства муниципалов и республики, — за это большое спасибо, это, действительно, важно".

На вопрос, как могли чиновники пропустить строительство фактически под самым носом, Анна Царева просит не передергивать. Видимо, полагая, что общественный резонанс в данном случае — простое совпадение. Как бы то ни было, благодаря шумихе строительство в Тихой Бухте вроде бы все-таки остановлено. Судьба других заповедных земель, арендованных бизнесменами по случаю, видимо, пока остается открытой.