Очень дорогие и очень старые: в столице прошло ежегодное ретро-ралли

В столице прошло уже 15-е по счету ретро-ралли. Пятьдесят машин, каждая из которых заслуживает места в музее автопрома, прошли сложнейший маршрут — причем ни один участник не заглох.

В столице прошло уже 15-е по счету ретро-ралли. Пятьдесят машин, каждая из которых заслуживает места в музее автопрома, прошли сложнейший маршрут — причем ни один участник не заглох.

И роскошь, и средство передвижения: в отполированных до блеска автомобилях, как в зеркалах, отражаются участники ралли и гости. У Третьяковского проезда — вереница ретро-мобилей. Передвижная летопись развития мирового автопрома: довоенные "Мерседесы", американские рок-н-ролльные "Кадилаки"... В многообразии зарубежных марок не теряются советские "Чайки", "Волги", "Жигули". И, пожалуй, самый трогательный и знакомый тем, кто часами прозябал под ним в гаражах — горбатый "Запорожец".

"У многих есть стереотип, что у "Запорожца" колени прижимают уши, или что на заднем сиденье разместятся только дети. На самом деле двухметрового роста человек садится вполне себе удобно на переднее сиденье, у него есть еще запас в несколько сантиметров", — рассказывает Константин Голота.

Стереотипы разрушаются — все это не просто красиво стоит, но и ездит, при этом развивая внушительную скорость. Колонна трогается, зрители ликуют.

Ежегодное ралли очень дорогих и очень старых автомобилей — раньше к участию приглашались только почтенные экземпляры, не младше сорока лет. Самому возрастному участнику уже перевалило за сто. И только в этом году в честь пятнадцатилетия гонки на старт допущены современные суперкары.

"Это возможность проверить себя на точность вождения, а не на скорость, как все привыкли думать про суперкары. Это что-то новое, что можно попробовать", — объясняют организаторы.

Несмотря на то, что все направления продумываются заранее, перед стартом маршрут могут и изменить: капризные болиды не любят лежачих полицейских, а автомобильный антиквариат глохнет в пробках. Важна пунктуальность — ни секундой позже или раньше. Штурманы сверяются по циферблату — специально к юбилею выпустили особые московские часы.

"Конечно, Москва бросает вызов многим. Но сегодня воскресенье, поэтому пробок почти нет. И организация, конечно, на высоком уровне!" — говорит сопрезидент Chopard Карл-Фридрих Шойфеле.

Маршрут в 100 километров выстроен с выдумкой. Участники путаются в московских улицах и переулках. И абсолютно для всех, несмотря на габариты и возраст — проверка на мастерство управления.

"Машина большая, где стояли кегли на земле и нужно было на максимальной скорости проехать — было сложно", — говорит Павел Панов.

А еще это — возможность на других посмотреть и себя показать. Костюмы — отдельная часть шоу. За рулем и ученые-химики, и гангстеры — кого только нет.

— Это не Робин Гуд — это баварский национальный костюм. Костюм победителей, костюм людей, которые любят наслаждаться жизнью.

В этом году участие в ралли приняли более 50 машин. До финиша доехали все. Организаторы уверяют: если сложить стоимость всех этих автомобилей, можно купить не одну футбольную команду. Награды соответствующие: победители и призеры получают подтверждение своего мастерства — суперточные швейцарские часы.