МГУ имени Ломоносова вернулся в первую сотню лучших вузов мира


фото: Russian Look

Московский государственный университет имени Ломоносова – снова в первой сотне лучших мировых университетов в рейтинге британской компании Quacquarelli Symonds. Об этом сообщается в опубликованном сегодня исследовании QS World University Rankings 2018, которое включает в себя 965 лучших вузов мира.

Московский государственный университет имени Ломоносова – снова в первой сотне лучших мировых университетов в рейтинге британской компании Quacquarelli Symonds. Об этом сообщается в опубликованном сегодня в 14 раз исследовании QS World University Rankings 2018, которое включает в себя 965 лучших вузов мира.

По сравнению с рейтингом 2016 года, МГУ удалось подняться на 13 позиций. Впервые с 2010 года он оказался в первой сотне рейтинга, заняв 95 строчку. В целом в список лучших вузов планеты вошли сразу 24 российских вуза. Два из них – ИМТО (Санкт-Петербург) и Самарский национальный исследовательский университет – впервые.

Из 22 российских учебных заведений 14 смогли улучшить свои позиции по сравнению с 2016 годом.

Среди первых 500 лучших мировых вузов оказались следующие российские вузы: Московский государственный физико-технический институт (355), Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ" и Московский государственный институт международных отношений (МГИМО) (373), Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" (382), Томский политехнический университет, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Казанский федеральный университет и Уральский федеральный университет.

Как и в 2016 году, возглавил рейтинг Массачусетский технологический университет из США, передает ТАСС.

QS публикует рейтинг лучших мировых вузов с 2004 года. Учебные заведения оцениваются по шести критериям: академическая репутация (40 процентов от общего балла), индекс цитируемости (20 процентов), соотношение преподавательского состава к числу студентов (также 20 процентов), репутация среди работодателей (10 процентов), доля иностранных преподавателей (5 процентов) и иностранных студентов (5 процентов).