Путин и Коми дали американским либералам двойную пощечину

В США набирает новые обороты истерия вокруг все того же мифического вмешательства России в выборы. Конгресс допрашивал экс-директора ФБР Коми, который якобы расследовал некие связи окружения Трампа с русскими.

Автор: Андрей Кондрашов

В США набирает новые обороты истерия вокруг все того же мифического вмешательства России в выборы. Конгресс допрашивал экс-директора ФБР Коми, который якобы расследовал некие связи окружения Трампа с русскими, а затем был уволен президентом. Видимо, неспроста — решили сенаторы — и вызвали Коми на ковер.

Рассчитывая на сенсацию, телеканалы изменили сетку вещания, а миллионы зрителей прильнули к экранам. И те, и другие обманулись: разоблачающих фактов у Коми не оказалось. Зато куда больше открытий зрители сделали, посмотрев интервью Владимира Путина, данное Мэгин Келли, которое она брала у него в Петербурге и которое наконец-то показали в США. Какие фрагменты в интервью отцензурировали и почему на бедную ведущую обрушился такой шквал критики?

Автор: Валентин Богданов

Для новой звезды NBC Мэггин Келли ее первый воскресный вечер на канале стал по-настоящему чемпионским эфиром. Интервью с Владимиром Путиным собрало у экранов рекордные 6 миллионов телезрителей. Больше в это время смотрят только американский футбол.

Отправляясь в Санкт-Петербург с мыслью о том, что президент России любит, когда ему бросают вызов, сама Келли, конечно, думала, что счет будет в ее пользу. Но техника ударов в одну точку журналистку подвела. Точка — это якобы российское вмешательство в американские выборы.

"Если кто-то, я не говорю, что это мы (мы не вмешивались), но если кто-то каким-то образом влияет или пытается влиять, или как-то участвует в этих процессах, то уж тогда Соединённым Штатам не на что обижаться. Кто это нам говорит, кто это обижается на нас за то, что мы вмешиваемся? Вы сами постоянно вмешиваетесь", — отметил Владимир Путин.

Про хакеров настырной Келли Путину пришлось втолковывать дважды. Начал президент России во время общей дискуссии Петербургского форума. Чтобы звучало доходчивее, провел самую очевидную аналогию, что в пух и прах разбивает теории заговора. Но переврать сумели и эти слова. Кто-то даже увидел за высказыванием президента России угрозу. Дескать, что еще ждать от бывшего офицера КГБ? В репортаж Келли эту деталь вкрутила, впрочем, сама.

"Да, кое-кто подумал, что он мне так скрыто угрожал, ведь он упомянул о моей дочери Ярдли и о том, что у меня трое детей. Я это восприняла совсем не так, поскольку — и об этом наши зрители не знают — в тот день, когда мы с ним беседовали (и на его экономическом форуме, и на нашем интервью наедине), мы вместе с ним провели не меньше часа в компании индийского премьер-министра Моди и обменялись самой разной информацией о себе и наших семьях. Он открыто говорил о собственной семье. Это было не для записи, поэтому вдаваться в подробности я не буду, но он с любовью говорил о своей семье, я с любовью говорила о своей. Поэтому я поняла его слова как отсылку к нашим совместным переживаниям днём ранее. Вне камер он вёл себя очень любезно, поэтому я восприняла его комментарий в том духе, в котором — как я предполагаю — он и был озвучен", — сказала Келли.

Теплоту в адрес лидера страны, которую в США все чаще называют главной угрозой, Келли не простили. Если перед интервью с Путиным критики были недовольны формой, мол, открытое платье телезвезды ценой в 990 долларов, как и туфли на высоком каблуке, выглядело слишком фривольно, то сразу после возникли претензии к содержанию. Текст издания Hill полезнее читать между строк. Получается, что Путин Келли почти завербовал.

"Пожалуй, для NBC было наивно полагать, что Келли сможет держаться на равных с Путиным, натренированным КГБ. Келли, очевидно, уступила стальному Путину, которому большую часть времени, казалось, было скучно. Келли пыталась заставить Путина сознаться в "нарушении" и "вмешательстве" в американские выборы, но так и не определила, что именно она имела в виду под этим терминами", — пишет издание.

Ворчат и коллеги по цеху. Злобно подшучивают те, кто трудится в жанре комедийных шоу. Дают нарезку роликов ее прежней времен FOX News, дескать, настоящая Келли мертвого бы достала, а нынешняя с зарплатой больше 15 миллионов долларов в год уже не та.

Провалом Келли как интервьюера объяснили критики и краткий хронометраж диалога в эфире — меньше десяти минут. Остальное время шоу заняли репортажи о теневой фармацевтике и вымирающих слонах. "Она была похожа на пулемет", — вынес Келли свой режиссерский вердикт Оливер Стоун, который на основе своих бесед с Путиным снял четырехсерийный фильм.

"Я считаю, что она выглядела привлекательно и задавала провокационные вопросы, но она не была способна поддержать спор, потому что не знает многих вещей", — уверен Стоун.

Упреки, которыми американская пресса бросается в Келли, ее недоброжелателям неплохо бы адресовать самим себе. Маккейновский образ России, господствующий сейчас в Америке, не предполагает погружения на уровень причин и следствий. Темы надиктовывает кричащая пустота скандальных заголовков. Ну, как не спросить, к примеру, про Майкла Флинна? Все же зрители CNN и NBC вместе с читателями The New York Times и The Washington Post прочно усвоили, что Флинн — без пяти минут русский шпион.

"У меня с вами лично гораздо более близкие отношения, чем с господином Флинном. Мы с вами встречались, целый день вместе работали", — сказал Путин.

Майкла Флинна за фото плюс еще за мало что значившие разговоры с российским послом Кисляком в начале года со скандалом уволили с поста советника Трампа по национальной безопасности. Путин в шутку предположил, что журналистку, с российским президентом говорившую лично, при таком раскладе в Америке вообще должны отправить в места не столь отдаленные. Зрители этого, впрочем, не услышали — за 20 минут диалога в эфир выдали меньше половины.

Но Флинн не единственная жертва охоты на ведьм. В последнее время подбираются и к трамповскому зятю. Он якобы тоже был неразборчив в контактах.

"Встреч между господином Кисляком и кем-нибудь из штаба Трампа не было?" – поинтересовалась у Путина Келли. "Понятия не имею. Говорю вам совершенно откровенно. Я не знаю. Текущая работа посла. Вы что думаете, со всего мира и из Соединённых Штатов посол мне каждый день докладывает, с кем он встречается, что обсуждает? Бред какой-то. Вы понимаете, что Вы спрашиваете или нет?" – возмутился российский президент.

Келли, может, и понимала, но оторваться от конспекта, куда "упаковали" все новейшие мифы американской политики, не могла. Согласно им, к примеру, посол России в Вашингтоне вовсе не посол, а руководитель целой шпионской сети.

Больше всего сторонников этой версии — на Капитолийском холме и в либеральной прессе, которая за все последние месяцы не удосужилась взять даже у Кисляка даже 30-секундное интервью, словно он сидит в крепости и никогда не показывается. Тем ценнее слова бывшего директора ФБР Джеймса Коми. Под присягой он давал показания о ходе так называемого российского расследования.

Слушания с участием Коми те, кто копает под Трампа, рассматривали как пролог к импичменту. Но чем больше говорил уволенный фэбээровец, тем яснее становилось, что, кроме обиды на президента, за пазухой у Коми нет ничего. Трамп не просил остановить расследование так называемого российского дела. Президент США в нем даже не фигурирует. Нет на него и никакого компромата.

Когда он еще был кандидатом, цеплялись за женскую тему. Именно Келли после двусмысленного комментария республиканца о ее агрессивности оказалась в эпицентре скандала. Идущий напролом Трамп для напористой журналистки был удобным соперником, потому что был предсказуем.

Но с Путиным у Келли с самого начала пошло не так. Камеры во время их общения на Петербургском экономическом форуме (ответы российского президента звучали ярко и афористично) частенько выхватывали не звездный, а очень даже женский взгляд журналистки из-за плеча индийского премьера. За несколько улыбок во время интервью один на один ей даже досталось от коллег.

Причину возникшего интереса Келли объяснит уже по возвращении в Нью-Йорк в утреннем эфире NBC. "За кадром он очень тепло проявил себя по отношению ко мне, был необычайно вежлив, спрашивал о моей семье и рассказывал о своей. Это было не для камер. Один на один он был очень душевным. Но в кадре он был тем российским президентом, которого все мы знаем. Он был решительным, непреклонным, напористым и пылким, он был тем Владимиром Путиным, которого так любят видеть россияне", — отметила Келли.

Почему россияне испытывают такие эмоции, американцы толком не узнали. Последний ответ из интервью телеканал тоже вырезал. Слишком уж он выбивается из незамысловатого шаблона, которым журналисты в США пользуются с момента, когда вопрос "Кто вы, мистер Путин?" был впервые задан 17 лет назад.

"Я чувствую прямую живую связь с этой землёй, с историей, со страной. Вот вы сказали, что в Петербурге уже несколько дней. Мы разговаривали с премьер-министром Индии, он посещал Пискарёвское мемориальное кладбище, где похоронены примерно 400 тысяч ленинградцев, как правило, мирных жителей, которые погибли во время Второй мировой войны в блокаде. Они умерли от голода. И в одной из могил похоронен мой старший брат, которого я никогда не видел. И я никогда не забуду об этом, как и о том, в каком состоянии была наша страна в начале 90-х годов", — рассказал Путин.

А значит, поучать демократии страну, прошедшую через столько испытаний, одновременно представляя ее и сверхкибердержавой и территорией, охваченной разрухой (в головах американских политиков две эти конструкции причудливым образом уживаются)- занятие бесперспективное. Во всех других случаях Россия готова говорить с тем, кто к ней обращается на понятном собеседникам языке.

Впечатляющие рейтинги просмотра интервью российского президента телеканалу NBC вместе с лопнувшим пузырем показаний Коми — это двойная пощечина мнению американских либералов. Обычному избирателю, несмотря на все старания продемократической прессы, российские хакеры и так были малоинтересны. Сезон охоты на ведьм пора объявлять закрытым.