США: российский посол для истеблишмента как бы под запретом

Бывший глава ФБР Джеймс Коми "вступился" за российского посла в США Сергея Кисляка.

Бывший глава ФБР Джеймс Коми "вступился" за российского посла в США Сергея Кисляка. "Вступился" так, что это не сильно отличалось от обвинения, мол, сам Кисляк, конечно, не шпион, но в российской дипмиссии работает мощная когорта разведчиков, и Кисляк может быть в курсе их коварных замыслов. То есть получается, что российский посол для американского истеблишмента как бы под запретом. И встречаться с ним или даже просто переброситься парой слов может быть опасно. Как минимум, для карьеры.

Хотя, к примеру, посол США в России Джон Теффт недавно был в Воронеже и налаживал, по его же словам, связи со студентами и журналистами. И не только с ними. Посол также общался с главой Департамента экономического развития региона, побывал на агропромышленных предприятиях — видимо, чтобы оценить, правда ли, что западные санкции помогают российскому сельскому хозяйству. А официальная цель его визита — и это не скрывалось — знакомство с общественно-политической и экономической ситуацией в области.

В общем, если следовать теории заговора, которой так увлеклись американские демократы, то при желании все эти события тоже легко вписать в рамки версии о шпионаже. Ведь послужной список у Джона Теффта, можно сказать, специфический. В СМИ его уже не первый год именуют архитектором так называемых "цветных революций". Именно он представлял Америку на Украине в период, когда там не без его помощи вызревал Майдан. Он же выделял финансовую помощь на "развитие демократии". А до этого был период его работы в Грузии, который удивительным образом совпал с попыткой тогдашнего президента Саакашвили военным путем подчинить Южную Осетию.

Все это, возможно, и совпадения. Но, к примеру, американские конгрессмены, столь пристально следящие за встречами Сергея Кисляка, отчего-то не верят, что его работа в США и последующее избрание президентом Дональда Трампа могут быть простыми совпадениями. С чего же тогда верить нам?

Тем более что, например, преемник Теффта на Украине Джеффри Пайетт продолжил тот же курс, но куда более явно, практически перейдя от закулисной дипломатии к открытой политической деятельности. Все помнят его шествие по Майдану вместе с тогдашним помощником госсекретаря Викторией Нуланд, с раздачей печенья и булочек.

А потом появилась запись их телефонных переговоров, в которых оба дипломата прямо обсуждают, как лучше сформировать украинское правительство. Позже Пайетт от политики снизошел даже до споров между хозяйствующими субъектами. Так, он прямо участвовал в конфликте вокруг "Укртранснафты". Он помог Порошенко "задвинуть" Коломойского.

То есть у американского послов крайне деятельное участие в управлении государством пребывания. Такое, что дипломатам других стран — в том числе Сергею Кисляку — даже не снилось.