"Светопробег" пролил свет на темные улицы и неосвещенные дороги России

Пролить свет на темные улицы и неосвещенные дороги — такую задачу поставили перед собой организаторы всероссийского "Светопробега".

Пролить свет на темные улицы и неосвещенные дороги — такую задачу поставили перед собой организаторы всероссийского "Светопробега". За месяц его участники проехали 17 тысяч километров, собрали тысячи обращений с просьбами сделать трассы более безопасными для автомобилистов и пешеходов. Москва стала одним из конечных пунктов пробега.

"Были в Сочи, на Байкале. Это уже 34-й крупный город", — пиарщик из Казани Георгий Уразаев рассказывает о маршруте, который участники "Светопробега" преодолели на подступах к Москве. "Более чем внушительный пробег, на 20 тысяч километров 36 городов – из Приморского края через Сибирь, Урал, Кавказ и Черноземье, к себе на малую Родину в Татарстан". По дороге участники составляют интерактивную карту самых плохо освещенных уголков России.

"Везде освещен центр, как правило. Периферия – вообще не освещена, либо освещена очень плохо. Люди пишут о том, что нужно поставить освещение, хотя бы на участках трасс, проходящих через населенные пункты, потому что это очень опасно, когда выходят взрослые и дети, и домашние животные – их погибает огромное количество", — сказал координатор автопробега "Светопробег-2017" Сергей Кощеев.

Чтобы привлечь внимание к этой проблеме, четверо автолюбителей и отправились в столь дальний путь. У каждого из этих молодых людей есть своя история, связанная с безопасностью на российских дорогах. Чаще всего с печальным концом. Так, друг 32-летнего Георгия Уразаева несколько лет назад погиб в ДТП, как выяснилось, именно из-за плохого освещения.

"Он ехал отдавать деньги на подготовку к свадьбе, на путешествие, и этого не случилось. Он ехал в такси, то есть даже был не за рулем. На темном перекрестке в них в боковую часть автомобиля врезалась девушка на большом внедорожнике. И таксист, и он погибли", — говорит главный пилот автопробега "Светопробег-2017" Георгий Уразаев.

Автопробег стартовал месяц назад. Участники передвигаются на специальном автомобиле – он оборудован диодной лентой, сзади стоят внушительные светильники и прожектор. Такую машину ночью не заметить просто невозможно. В отличие от тех, что колесят по львиной доле неосвещенных улиц российских городов.

Ежегодно в ДТП гибнет больше 10 тысяч человек. Примерно половина – в темное время суток из-за плохого освещения дорог. По словам участников "Светопробега", самый проблемный участок — это высокоскоростная магистраль, где 130 километров в час ограничение, и по всем ГОСТам она должна быть освещена полностью.

На все "темные пятна" российских городов участники автопробега обещают пролить свет в течение года. Дорожную карту передадут инвесторам, которые по энергосервисному договору с государством обещают обеспечить освещение во всех «проблемных» местах. Кстати, в некоторых, после визита пилотов уже загорелся свет.

"Светопробег", стартовавший в Хабаровске, добрался до Москвы. За месяц его участники проехали 17 тысяч километров, собрали больше 2000 обращений от местных жителей о самых темных участках на российских дорогах. Столица – один из конечных пунктов. На нее выделяют сразу четыре дня. Очень много работы предстоит именно здесь, поэтому четверо автолюбителей, которые стараются повысить безопасность на российских дорогах, уже отправляются в путь.