Новосибирцы подняли в воздух второй в мире Ил-2


ОАК

Реставраторы из Новосибирска смогли восстановить и поднять в воздух самолет-штурмовик Великой Отечественной войны Ил-2.

Реставраторы из Новосибирска смогли восстановить и поднять в воздух самолет-штурмовик Великой Отечественной войны Ил-2, сообщает пресс-служба "Объединенной авиастроительной корпорации".

Как выяснили историки, боевая машина служила на Северном флоте. Зимой 1943 года в воздушном бою она получила тяжелые повреждения и не смогла дотянуть до аэродрома. Экипаж посадил штурмовик на лед замерзшего озера Кривое, что в Мурманской области. Подбитый самолет пришлось бросить, и позднее он провалился в воду.

Нашли его только в 2011 году. И спустя шесть лет Фонд "Крылатая память победы" совместно с "ОАК" и авиационным комплексом Ильюшина отреставрировали легендарный Ил-2. Теперь это второй в мире подобный самолет, который может летать. Первый также был восстановлен в России, но для коллекционера из США. Сейчас этот штурмовик находится в Вашингтоне.

Ил-2 был разработан еще до войны. До Великой Отечественной было построено 249 машин. Но уже к началу Курской битвы в 1943 году заводы выпускали по тысяче штурмовиков в месяц, а всего с конвейеров сошли более 36 тысяч Ил-2. Боевой самолет сразу завоевал популярность в войсках. Все-таки он нес две 23-миллиметровых автоматических пушки ВЯ, пару пулеметов ШКАС, плюс бомбы и реактивные снаряды. При этом Ил-2 был достаточно бронирован, чтобы не бояться легкого стрелкового оружия и даже мелкокалиберных зенитных орудий.

Однако, в первых версиях штурмовика был и существенный недостаток – у них отсутствовало оборонительное вооружения. Поэтому немецкие истребители легко уничтожали Ил-2, если "садились ему на хвост", то есть атаковали сзади. Эта проблема была решена установкой дополнительной кабины стрелка с крупнокалиберным пулеметом УКБ. В 1944 году газета "Правда" писала, что самолеты "Ильюшин-2" не только достижение авиационной науки – это замечательное тактическое открытие.