Путин не будет никому создавать тепличных условий

"Вести в субботу" представляют свой особый взгляд на "Прямую линию" с президентом Путиным. Как же, оказывается, быстро губернаторы могут решить проблемы, которые до этого иной раз не решались годами.

"Вести в субботу" представляют свой особый взгляд на "Прямую линию" с президентом Путиным. Как же, оказывается, быстро губернаторы могут решить проблемы, которые до этого иной раз не решались годами.

Из Забайкалья к Путину обратилась Наталья Калинина. Ей, матери-одиночке, оставшейся без жилья после жуткого пожара в деревне, местные власти предоставили квартиру, непригодную для жизни. И вот уже у нее — губернатор Наталья Жданова.

Из Нягани люди показали президенту всей стране своё жильё — 40-летние прогнившие вагончики. Всего таких строений по округу — порядка 5 тысяч. И вот уже губернатор Югры Наталья Комарова — на месте.

В Удмуртии, в Ижевске, к полуразрушенному бараку Анастасии Вотинцевой моментально примчались следователи и районный прокурор: о ее доме, как они заявили, узнали из телевизионного эфира. Проблема Анастасии, судя по всему, будет решена быстро — к ней в гости Владимир Путин пообещал заехать лично.

На Дальнем Востоке, в Находке с ее, как выяснилось, давнишней угольной пылью, уже работает машина-пылесос.

На Ставрополье спустя два часа после жалобы Путину на невыплаты пострадавшим от наводнения к возмущённым жителям приехал губернатор Владимиров. Деньги поступили на счета. А с тем, что с людей требовали ещё и оплатить работу комиссии и справки из МФЦ, разбирается Следственный комитет.

В Орловской области через полчаса после "Прямой линии" решился вопрос Клавдии Ставцевой: полгода она не могла добиться от региональных властей ответа, почему ей — инвалиду — не достается жизненно необходимых лекарств.

А на Байкале, на острове Ольхон, уточнением границ природоохранной зоны и строительства там уже занимается Минприроды.

Конечно, очень печально, что по таким вопросам надо обращаться к президенту. Его администрация обрабатывает и другие жалобюы, поступившие на "Прямую линию". И, как видим, задания срочно заняться решением неотложных проблемы простых людей по ходу эфира раздавались главам самых разных регионов и самым разным главам: и губернаторам-оппозиционерам, и губернаторам-коммунистам в Иркутске и на Орловщине, и губернаторам-единороссам из Забайкалья, Ханты-Мансийского округа и с Кольского полуострова. В этом смысле Путин был предельно понятен: несмотря на то что до президентских выборов – меньше года, никакая вольная или невольная предвыборная кампания не должна никого отвлекать от надлежащего исполнения своих обязанностей. Но что все-таки с выборами президента? Сам Путин пойдёт?

- Кого вы планируете оставить после себя? — поинтересовались журналисты у главы государства.

- Во-первых, я еще работаю. Во-вторых, хочу сказать, что это должен определить избиратель, российский народ. Я, конечно, сам когда-то определюсь. Не вижу ничего зазорного сказать, что мои предпочтения так-то и так-то сформулированы, но в конечном итоге мы не должны забывать о том, что избиратель, российский гражданин, только он может определить, кто будет возглавлять регион, конкретный район, город, область или страну, — отметил Владимир Путин

- Будет ли еще одна «Прямая линия» с Владимиром Путиным или эта последняя?

- Если и будет какая-то "линия", то она будет только прямая, как в этот раз.

Ну, что ж, как говорится, политика — искусство возможного, а политическая журналистика — его хитрая производная. "Вести в субботу" решили подойти к теме выборов с другого конца.

Есть сквозные темы, о которых "Вести в субботу" говорят весь этот телевизионный и политический сезон: это выборы президента Академии наук, недавняя встреча Путина с академиками-старейшинами РАН и выход на выборы в регионах новых губернаторов-выдвиженцев Путина.

- Владимир Владимирович, я понял, что из вас не вытащить ответ про 2018 год, но у нас есть выборы 2017-го – губернаторские — которые, как считается, будут репетицией. Вряд ли вы видели, но в "Вестях в субботу" была целая серия специальных репортажей: Дюмин в Туле, Миронов в Ярославле и еще несколько губернаторов — ваших выдвиженцев.

- Все новые губернаторы — мои выдвиженцы. Просто с кем-то я работал ближе, с кем-то не так близко, но они все — люди, которых я предлагаю.

- Они все очень бодро начали. И вот впереди у них выборы. Дюмин уже избрался, у остальных — выборы. Эти выборы будут своего рода репетицией. Что вы им посоветуете? Например, муниципальный фильтр: отдавать им часть своих депутатов-единороссов для помощи оппозиции, создавать конкуренцию или, раз уж встали на этот путь, то вперед?

- Не нужно никому создавать каких-то тепличных условий. Все должно развиваться естественным путем. Самое главное, что можно посоветовать, — работать с полной отдачей, искренне, честно, нужно иметь вкус к этой работе. Если нет желания этого делать, то лучше не заниматься этим видом деятельности. Вот это самое главное. Если есть искреннее желание менять ситуацию в регионе к лучшему, искреннее стремление и готовность к этому, тогда можно смело браться за работу, потому что уровень квалификации им это позволяет.

- Если у кандидата-оппозиционера не хватает голосов по муниципальному фильтру, вы будете советовать вашим назначенцам поделиться голосами?

- Иногда это имеет смысл, потому что если речь идет о составе муниципального собрания, то всегда полезно иметь в составе депутатского корпуса людей, которые выражают альтернативную точку зрения. Это никогда не мешает. Это всегда позволяет взвешивать решения, услышать разные точки зрения и приходить к наиболее оптимальным его вариантам.

- Еще о выборах 2017 года. В Академии наук. Они будут осенью. Что вы такое сказали на встрече с патриархами нашей Академии, что вдруг такая буча, которая была в Академии, если не улеглась целиком, то здорово успокоилась?

- Дело не в том, что я сказал, а в том, что у всех нас, в том числе и у этих патриархов науки, которых вы упомянули, — примерно единая оценка того, что происходит в Академии, и того, что мы должны сделать. Мы должны обеспечить такое руководство наукой, которое работало бы на главную цель, которое обеспечило бы нам передовые рубежи в мировой науке, обеспечило бы нам внутренний технологический прогресс при понимании важности фундаментальных исследований. Все понимают, каким бы это ни казалось странным, что на сегодняшний день не все эти вопросы решены и у наших выдающихся ученых есть свои соображения по поводу того, как это надо организовать. Я с ними — не они со мной — согласился.

- У вас есть свой кандидат в президенты Академии? Или вы будете ждать результатов Академии?

- Надо подождать. Дело не в моем кандидате. Я и тогда на встрече с ними, не помню, это было под камеры или уже когда средства массовой информации ушли, отметил, что президент страны не должен брать на себя роль человека, который выдвигает кого-то и утверждает кого-то. Он может утвердить, но только после избрания самой Академией.