Лондонская высотка превратилась в факел из-за легковоспламеняемого пластика

В Англии растет число погибших в жутком пожаре в лондонской высотке. И также растет возмущение действиями, а точнее бездействиями властей.

В Англии растет число погибших в жутком пожаре в лондонской высотке. И также растет возмущение действиями, а точнее бездействиями властей. Дошло до попытки захвата муниципального Совета лондонского района Кенсингтон и Челси.

Штурм районного Совета в Северном Кенсингтоне был реакцией на очередную отписку властей. Накануне местные чиновники распространили заявление, в котором сообщалось, что у них нет возможности обеспечить жильем всех погорельцев. И это переполнило чашу терпения.

"Люди жаловались на этот дом уже много лет, но никто их не слушал. Почему до сих пор никого не арестовали? Что, до сих пор нет достаточной информации, чтобы хоть кого-то привлечь к ответственности?" – возмущены люди.

Протестующие прошли по городским улицам мимо правительственных зданий, штаб-квартиры корпорации ВВС. Они требовали отставки премьер-министра.

Толпа освистала главу правительства, когда она приехала в находящуюся рядом со сгоревшим зданием церковь. Мэй спешно покинула неспокойное место под усиленной охраной полиции.

Была на пепелище, но к пострадавшим не вышла. Осознав ошибку, отправилась в госпиталь и провела совещание на Даунинг-стрит, для выплаты компенсаций пообещала выделить специальный фонд в размере 5 миллионов фунтов стерлингов.

"Одна из женщин сказала мне, что выбежала из Гренфелл-Тауэр практически в одной футболке и бриджах. У нее ничего не осталось. Вот почему правительство выделит средства на этот фонд", — заявила Тереза Мэй.

Пострадавшим уже обещают новое жилье, причем в течение ближайших трех недель. Но когда один из центров, где размещены те, кто выжил, посетили королева Елизавета Вторая и принц Уильям, общение монарших особ сопровождал страшный крик.

Пожар произошел в престижном районе одного из самых дорогих городов мира. Но чтобы подогнать под местные стандарты облик старой многоэтажки, здесь использовали панели из легковоспламеняемого пластика, потому что так дешевле. На необходимые для высотных зданий системы противопожарной безопасности денег тоже не нашли.

В руках Хиссама Чукайра и его брата — фотографии матери, троих племянников, сестры и ее мужа. "Они жили на 22-м этаже. Мы думаем, что на снимке — наша сестра. Она стоит у окна. Она пытается привлечь внимание спасателей. Показывает, что они все еще в здании", — говорит Хиссам.

Правительство обещает полномасштабное расследование. Но помогут ли обещания восстановить доверие?

Участники акций протеста обещают на этом не останавливаться. Власти, в любом случае, уже столкнулись с кризисом, который они не сумели предотвратить.